Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


яндекс

Штрафы за опоздание и циновка на сончас: строгие правила детских садов в Японии

Думаете в России сурово? А вот и нет

19.09.18

Российские родители часто жалуются: много детей, мало воспитателей, нельзя не опаздывать. В японских садах жизнь ещё строже. Форма, дисциплина, специальные детские книжечки. Екатерина Ламбар, мама Александра и Милы, сменила в Японии три сада и сравнивает, как устроена дошкольная жизнь в этой стране.

 

Японские хоикуены (ясли) и ёчиены (детсад)

Мы переехали в Японию в апреле 2016 года. В одних районах Токио в детские сады по идее надо записываться ещё во время планирования беременности. Хотя это, разумеется, невозможно.

 

Здесь есть два вида детских садов: «хоикуен» и «ёчиен». Хоикуен — место, куда могут попасть дети работающих родителей (если оба работают хотя бы на полставки). Никакой образовательной программы, только качественный присмотр с утра и до позднего вечера. Есть хоикуены от нуля до трех, от нуля до шести, есть с месяца, есть с трех, есть для тех, кто уже ходит.

 

 

Вообще, в Японии большая проблема со свободными местами в яслях, в том числе из-за нехватки воспитателей. Зато с трех лет всем маленьким японцам полагается место в государственном ёчиене. Это надо читать как «детей, которым на 1 апреля исполнилось три года» (учебный год начинается у японцев в апреле). То есть если вам «повезло», и у ребёнка день рождения 1 апреля, то в сад он пойдёт в без дня четыре года. Мой сын родился в июне. Поэтому права на «безработное» место у меня тогда, к сожалению, не было.

 

Ёчиены, как и хоикуены, бывают государственные, частные, но одобренные государством, и полностью частные. Стоимость государственного сада рассчитывается исходя из дохода семьи, за частные можно вернуть часть денег. Например, нам компенсировали стоимость одного месяца раз в полгода.

Источник: mel

Новое видео в базе знаний

Актуальные направления оценки качества дошкольного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:27)
Нормативно-правовые акты федерального уровня, в соответствии с которыми заполняются аттестаты
Марина Волчек
Просмотр (1:30:03)
Заполнение аттестатов: разбираем варианты для уровня ООО и СОО
Марина Волчек
Просмотр (0:43:53)
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-12 лет
Ольга Бережнова
Просмотр (1:26:18)
Интегративные и «предметные» компоненты функциональной грамотности: рекомендации к внедрению
Ольга Бережнова
Просмотр (1:22:25)
Формирование этнокультурной компетентности у дошкольников посредством этнических сказок народов России
Светлана Макушкина
Просмотр (1:25:29)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты