Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиСоциологи рассказали о проблемах детских садов в России


Социологи рассказали о проблемах детских садов в России

Мониторинг качества дошкольного образования в рамках проекта «НИКО-дошколка» провели в 2016–2017 годах

18.06.18

Национальное исследование качества образования «дошколка», который провел Московский городской педагогический университет по запросу Роспотребнадзора, показало критическую ситуацию с переполненностью групп в детских садах и недостаточно хорошие общие условия. Результаты научной работы опубликовало РИА «Новости».

Мониторинг качества дошкольного образования в рамках проекта «НИКО-дошколка» провели в 2016–2017 годах. Исследованием занимались специалисты Лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ при участии НИТУ МИСиС (2016) и Академии «Просвещение».

На сегодняшний день в детсадовских группах в среднем указано 27-28 детей. Из них присутствуют обычно порядка 65%. В материалах социологов указано, что происходит это из-за массовой болезни детей. Не готовы приводить малышей в дошкольные группы родители и по другим причинам.

В более чем трети групп детских садов — 34% — в списках числится свыше 30 детей. В 3% указано выше 40, а иногда и 50-55 человек. В 59,5% групп на момент мониторинга присутствовали свыше 25 воспитанников.

Одной из проблемных зон остаются условия сна. О них говорили как в 2016, так и в 2017 году. Из-за переполненности спален ребенок не получает минимального личного пространства для расслабления. В такой обстановке быстро распространяются инфекции дыхательных путей в период сезонной заболеваемости. Не учитываются и индивидуальные особенности ребенка в отношении дневного сна.

Специалисты признали недостаточно хорошими и условия в детских садах в целом для детей и воспитателей. Лишь в 17-18% российских учреждений создана атмосфера для воспитанников с особыми образовательными потребностями, причем оцениваются они как удовлетворительные.

Предметно-пространственная среда в детских садах, отмечают социологи, недостаточно доступна для детей. Ее также отличают малые насыщенность и разнообразность. Причина этому кроется в том, что в образовательном процессе акцент сделан на непосредственную образовательную деятельность. При этом взрослый руководит действиями детей и раздает материалы.

Как отмечается в исследовании, в большинстве детсадов не заменяют продукты для детей, склонных или страдающих аллергией. Во время приема пищи зачастую отсутствует непринужденная обстановка, запрещены разговоры. Ситуации, когда воспитатель сидит с дошколятами за одним столом и разговаривает на интересные для них темы, являются редкостью.

В дошкольных учреждениях, как правило, отсутствуют и условия для воспитателей. У них нет ни времени, ни места для отдыха, специального помещения для обсуждений в коллективе или кабинета для беседы с родителями.

Редко обратная связь по результатам оценки работы педагога в течение года предоставляется в виде помощи и поддержки.

Специалисты назвали происходящее отражением организационной культуры. В ней не учитываются потребности воспитателей, что приводит к профессиональному выгоранию и ухудшению взаимодействия с детьми.

Исследование «НИКО-дошколка» осуществлялось в два этапа. В сентябре 2016 в нем приняло участие 423 детских сада из 40 регионов. В 2017 году — 1301 детский сад из 74 регионов (2,6% детских садов РФ, 87% регионов). 367 детских садов участвовали в мониторинге дважды.

 

Источник: 360

Новое видео в базе знаний

Роль психолого-педагогического компонента в обеспечении качества образовательной среды ДОУ
Наталья Бондаренко
Просмотр (1:28:23)
Вовлечение педагогов в развитие психолого-педагогического компонента образовательной среды
Наталья Бондаренко
Просмотр (1:27:44)
Динамика государственной политики РФ в вопросах инклюзивного образования
Ольга Егупова
Просмотр (1:30:01)
ФГОС ОВЗ: от теории к практике
Ольга Егупова
Просмотр (1:14:50)
Служба психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации: от А до Я»
Ольга Егупова
Просмотр (1:29:55)
Локальная нормативно-правовая база образовательной организации при реализации инклюзивного образования
Аделя Вильшанская
Просмотр (1:19:37)
Заполнить заявку на вступление в Ассоциацию

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

(по вопросам работы личного кабинета члена АРОО и доступов для просмотра видео в "Базе знаний")

 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'