Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиУченые МГППУ придумали, как повысить развивающий эффект детских площадок


Ученые МГППУ придумали, как повысить развивающий эффект детских площадок

Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разработали методику экспертизы детских игровых пространств, позволяющую проектировать их с учетом задач психического и физического развития детей.

25.02.20

 Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разработали методику экспертизы детских игровых пространств, позволяющую проектировать их с учетом задач психического и физического развития детей. Об этом передает РИА «Новости». 

Специалисты отмечают нехватку русскоязычных научных исследований и рекомендаций при разработке детских игровых пространств. Согласно концепциям отечественных психологов Льва Выготского и Даниила Эльконина, включение ребенка в культуру происходит путем сотрудничества, причем не только прямого, но и опосредованного различными артефактами и орудиями, которые придают спонтанной активности ребенка культурную форму. Детская площадка, по мнению ученых, является одним из важнейших средств такого рода. Ученые МГППУ разработали оригинальную методику, проанализировав развитие представлений о детских площадках (как в нашей стране, так и за рубежом) и проведя исследования реального поведения детей в разных игровых средах.

«Изучив, как именно «работают» игровые объекты, покрытие, элементы благоустройства и ландшафта, мы сопоставили их возможности с видами активности, приоритетными для каждой половозрастной группы детей», – приводит агентство слова доцента кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ Марии Соколовой.

Полученные данные подверглись статистической обработке и всестороннему психолого-социальному анализу, что позволило сделать выводы о «возрастном потенциале» каждого конкретного элемента игровой среды. По словам ученых, игровая активность детей на площадках, уже реализованных в нескольких городах России на основе разработанных принципов, оказывается более разнообразной и длительной, а также соответствующей их возрастным задачам.

Источник: Российское образование

Новое видео в базе знаний

Финансирование образовательных организаций и персонифицированное финансирование как новый инструмент финансирования
Анна Вавилова
Просмотр (1:36:07)
Варианты внедрения персонифицированного финансирования в Российской Федерации
Анна Вавилова
Просмотр (2:04:49)
Действующие нормы и актуальные требования к отчету о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (0:57:49)
Структура и текст отчета о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (1:28:55)
Проектирование образовательной деятельности: чему нужно научить каждого педагога
Ольга Бережнова
Просмотр (1:14:27)
Планирование образовательной деятельности: эффективные подходы и современные формы
Ольга Бережнова
Просмотр (1:19:29)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018