Ассоциация руководителей образовательных организаций


В Азербайджане предлагают снизить возраст поступления в дошкольные учреждения

Власти хотят перенять опыт стран, где дети посещают сады с одного-двух лет, и считают это полезным общественным началом
04 мая 2018

На заседании 2 мая комитета по науке и образованию Милли Меджлиса состоялось обсуждение изменений в закон «Об образовании», передает AZE.az.

Как сообщает АПА, на заседании под председательством руководителя комитета Исы Габиббейли было предложено внести изменения в связи с положением о начале обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях с 3-летнего возраста.

И.Габиббейли сказал, что в нынешнем варианте закона «Об образовании» отмечается, что обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях начинается с 3 лет: «Это немного поздно. С целью удовлетворения потребностей населения принято решение внести изменение в закон «О дошкольном образовании», чтобы дети шли в детсады с 1 года. В мире есть детсады, в которых воспитываются дети в возрасте 2-3-месяца. Но в Азербайджане ребенка до одного года воспитывает мать. Мы предложили внести изменение в закон «Об образовании» о том, чтобы детей принимали в сады с одного года.

На заседании также было предложено внести изменения в закон «Об образовании», Трудовой Кодекс, «О социальной адаптации лиц, освобожденных от отбывания наказания в пенитенциарных учреждениях», «О Государственной службе», «О пожарной безопасности».

Проект был рекомендован к рассмотрению на пленарном заседании Милли Меджлиса, сообщает aze.az.

Дошкольный возраст — этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;; средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст — от 6 до 7 лет.

Большинство психологов сходится во мнении, что дошкольное образование закладывает основы будущей жизни ребенка, и посещение детского сада принесет ему только пользу. Посещая детсад ребенок учится быть самостоятельным. Там он ежедневно вынужден контактировать со многими людьми — с воспитателями и со сверстниками, тогда как дома круг общения ограничивается домашними. В детском саду малыш развивает умение договариваться, ждать своей очереди, принимать во внимание чужое мнение и отстаивать свое собственное. Считается, что дети, ходившие в садик, в дальнейшем лучше адаптируются в школе: быстрее вливаются в коллектив класса, умеют выстраивать адекватные отношения со значимым взрослым, планировать собственные действия, обладают навыками оценки товарищей и самооценки в различных видах деятельности. Посещение детского сада полезно и с медицинской точки зрения. Встречаясь в саду с чужеродной бактериологической средой, отличающейся от домашней, организм малыша активно нарабатывает иммунитет.

С точки зрения врачей-иммунологов благоприятным периодом для начала посещения детского сада является возраст 2 и 4 года, когда иммунная система не испытывает возрастных кризисов и ее состояние относительно стабильно.

В Англии дети, посещающие детские сады, находятся в возрасте от 3 до 5 лет. В Северной Ирландии — от 2 до 4 лет.

Дошкольное образование в Болгарии имеет общественный характер и рассчитано на детей в возрасте от 3 лет и до момента, когда они идут в школу (7 лет — официальный возраст для начала обучения в школе).

Большинство детей от 2-х до 5-и лет во Франции посещают дошкольные учреждения, обучение в которых является добровольным и бесплатным. В настоящее время дошкольное образование во Франции состоит из «материнских школ», соответствующих нашим детским садам. Дети начинают посещать эти школы уже с 2 – 3 летнего возраста.

Учреждениями дошкольного образования в Италии являются ясли для детей от 6 месяцев до 3-х лет и детские сады для детей от 3 до 6 лет.  

В Израиле большинство детей попадает в детские сады в возрасте трех-четырех лет от роду.

Страны, в которых, как утверждает Иса Габиббейли детей отдают в дошкольное учреждение чуть ли не в 2-3-х месячном возрасте очень мало и, как видно, это далеко не самые развитые общества.

Председатель Союза детей Азербайджана, детский правозащитник Кямаля Агазаде, говорит, что практика ранней социализации детей существует еще со времен СССР: “Я считаю, что учреждения для годовалых детей будут в форме яслей. Некоторые дети оставались там с ночевкой. Думаю, детей не будут нагружать информацией. Скорее всего в учреждениях будут заниматься воспитанием ребенка, а не обучением. Возможно, что детей будут обучать жизненным навыкам. Ведь трехлетние дети не особо знают жизненных навыков. Внедрять подобное обучение необходимо постепенно”.

По словам К.Агазаде, коллективизация, и даже в раннем возрасте — это хорошо. “Когда ребенок попадает в этом возрасте в коллектив, у него быстро уходит на задний план “эго”, он активнее в социальном плане. Ведь когда ребенок растет в семье один, в нем вырабатывается эгоизм, который в дальнейшем создает проблемы”.

Как основное преимущество передачи детей на воспитание специалистов в раннем возрасте, детский правозащитник считает возможность для матерей-одиночек начинать работать и, соответственно, зарабатывать, поднимая свой социальный уровень на два года раньше. “Обычно, матери-одиночки пытаясь улучшить уровень своего благосостояния, хотят как можно раньше после рождения ребенка вернуться на работу. Это может помочь урегулировать материальную сторону в жизни женщин, воспитывающих детей в одиночку”, — сказала К.Агазаде. Однако, по ее словам, это поможет родителям в некоторой степени переложить заботы о ребенке на сотрудников учреждения. Зато для ребенка подобный шаг может создать определенные сложности. “Европейская практика говорит, что чем раньше ребенок социализируется, тем лучше для него. Но вопрос в том, что мы живем в Азербайджане и мы не знаем какие специалисты будут работать с этими детьми. Каким будет подход к каждому ребенку, нам тоже неизвестно. Вы, как представители СМИ, наверняка и сами видите, что даже в школах и дошкольных учреждениях есть и психологическое насилие и физическое. Мы не знаем как будут обращаться с этим 10-месячным, годовалым ребенком так называемые специалисты. Нам необходимо сначала организовать специальное обучение, повышать квалификацию, а уже потом реализовывать подобные проекты. Должен быть определенный механизм, регулирующий весь этот процесс”, — подытожила Кямала Агазаде.

Итак, вопросов больше, чем ответов. Не факт, что этот проект утвердят и все же, с детьми такого юного возраста должны работать высококвалифицированные специалисты, наличие которых вызывает большие сомнения.

 

Источник: Зеркало



Copyright 2014-2015