Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиФинансирование дошкольных программ в малокомплектных школах увеличат в Карелии


Финансирование дошкольных программ в малокомплектных школах увеличат в Карелии

Решение об увеличении трат на содержание дошкольников принято рабочей группой по усовершенствованию нормативов финансирования общего образования в Заксобрании Карелии

28.07.21

  Решение об увеличении трат на содержание дошкольников принято рабочей группой по усовершенствованию нормативов финансирования общего образования в Заксобрании Карелии. 

  В республике, уточняет пресс-служба Минобразования и спорта Карелии, 32 малокомплектные школы, в которых обучается 37 групп дошкольников. Проблема заключалась в том, что действующее законодательство не позволяло финансировать обучение дошколят по той же схеме, что и школьников 1-11 классов малокомплектных школ. 

   Для решения этой проблемы рабочая группа при Правительстве республики предложила уточнить действующее определение малокомплектной школы, включив в него программы дошкольного образования. Депутаты Законодательного Собрания Карелии поддержали такое изменение. 

   После принятия поправки дошкольные образовательные программы профинансируют по смете, которую предоставляет сама школа. Сметное финансовое обеспечение дошкольных программ также коснется «филиалов» крупных образовательных организаций, в которых обучается небольшое количество детей. 

   – Слышали эту новость, но пока радуемся сдержанно, потому как не знаем ничего конкретного, – рассказала «Учительской газете» директор основной школы поселка Кепа Калевальского района Карелии Марина Вдовина. – Любое увеличение финансирования – это хорошо. Что это будет значить на деле – пока неясно. 

   В Ассоциации сельских школ Республики Карелия новость об увеличении финансирования дошкольного образования малокомплектных школ тоже читали. 

   – Ранее был принят повышенный норматив для малокомплектных сельских школ, а для садика такого норматива не было. Получалось, что школьники и дошкольники – в малокомплектной школе нередко дети находятся в одном здании – обеспечивались по разным нормативам. Если, например, школьников переводили для обучения в школу другого поселка, то сразу же возникала проблема, оставаться ли садику в селе, – прокомментировала ситуацию Татьяна Сеппянен, представитель Ассоциации сельских школ Карелии. 

  По мнению эксперта, появление такого норматива позволит сохранить дошкольное образование в деревнях и поселках, даже если школьников посадили на подвоз и учатся они теперь в соседнем населенном пункте. 

   Кстати, подобное предложение Ассоциация сельских школ озвучивала в 2019 году, когда по Карелии прокатилась особенно ощутимая оптимизация. Тогда предпринимались попытки закрыть школы, и для многих негородских образовательных организаций это было реальной угрозой того, что и дошкольного образования в отдаленных населенных пунктах не останется. Через два года Ассоциацию сельских школ услышали. Теперь маленькие дошкольные группы финансово поддержат на уровне региона. 

   – Это хорошее известие! Финансовые и материальные возможности сельской школы нужно увеличивать, так как задачи сельской школы становятся гораздо шире, – уверен директор проекта «Сельские школы РФ» Николай Махнев. – Но нужно идти дальше! Должны появиться новые нормативы финансирования агропрофиля, социокультурного профиля, других вариантов развития сельской школы. Она должна получить новые ресурсные возможности для того, чтобы часть выпускников увидела свою успешную жизнь в родных деревне или селе. 

   Напомним, согласно региональному законодательству, малокомплектная образовательная организация – государственная общеобразовательная организация Республики Карелия, муниципальная общеобразовательная организация, расположенные в сельском населенном пункте, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, не имеющие параллельных классов и соответствующие определенным критериям. Первый – средняя наполняемость классов – классов-комплектов начального общего и основного общего образования – не превышает 9 человек. Второй критерий – удаленность малокомплектной общеобразовательной организации от иной общеобразовательной организации, при которой время подвоза обучающихся превышает 30 минут. Третий – отсутствие для обучающихся иной общеобразовательной организации в транспортной доступности. 

 

Источник: Учительская газета

Новое видео в базе знаний

Нормативное и организационно-правовое обеспечение деятельности организаций дополнительного образования детей и педагогов
Любовь Буйлова
Просмотр (1:35:13)
Новое в образовательном законодательстве: обзор изменений нормативных актов в сфере дополнительного образования и анализ типичных нарушений
Любовь Буйлова
Просмотр (1:34:22)
Теоретические и методические подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего и дошкольного возраста
Наталья Полковникова
Просмотр (1:28:38)
Проектирование и организация развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах ДО
Наталья Полковникова
Просмотр (1:54:56)
Ключевые компетентности учителя и возможности их развития
Наталья Полковникова
Просмотр (1:24:16)
Учитель-методист и учитель-наставник как новые квалификационные категории
Ольга Бережнова
Просмотр (1:18:56)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018