Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиВдали от цивилизации: первый кочевой детский сад открыли в тундре


Вдали от цивилизации: первый кочевой детский сад открыли в тундре

В Ненецком автономном округе сразу на трех стойбищах начали работу кочевые дошкольные заведения.

10.08.18

Это проект для детей оленеводов. Чему обучают юных кочевников, узнала корреспондент «МИР 24» Ярославна Фролова.

Для этих детей коровы и козлята в диковинку. В тундре они слышат разве что оленей и птиц. Юные кочевники пока еще плохо справляются с современной техникой – планшетами, но быстро учатся.

Преподаватель Андрей Латышев прибыл специальным рейсом. Сам вырос в Канинской тундре, поэтому легко находит общий язык с маленькими оленеводами. Он учит их читать, обращаться с техникой, проводит спортивные игры. Этот детский сад почти ничем не отличается от городского. Разве что занятия проходят на свежем воздухе вдали от цивилизации.«Для них интересно. В школу приедут, им родители купят телефоны, я готовлю к этому, они приедут в интернат и будут работать уверено с этой современной техникой», – указал воспитатель кочевого детского сада Андрей Латышев.

Кочевой детский сад – это возможность для детей тундры получить дошкольное образование. Самое главное преимущество – их не лишают привычной среды, не отрывают от родителей. Ведь для любого ребенка, не только заполярного, смена обстановки – это стресс.

 «В их быт ежедневный можем внести какую-то образовательную составляющую, это же не целый день, 3,4,5 часов всего, все зависит от программы и ребенка. То есть это им не навредит, а наоборот, разнообразит их жизнь. А родители точно будут уверены, что их дети проводят время с пользой», – указал представитель нефтедобывающей компании Николай Тымков.

Пока дети учат первые буквы, родители заняты хозяйством. Но периодически выглядывают из чумов, чтобы подсмотреть за своими малышами. Алена Ванюта кочует всю жизнь. Вспоминает, что в ее детстве даже цветных карандашей в тундре не видели.


"Самое элементарное – они цвета различают. У меня ребенку три года, он знает цвета. Мы, когда маленькие были, нас этому не учили. Мы цвета вообще не знали. Нам было все одинаково", – отметила Алена Ванюта.

После занятий любимая местная забава – забрасывание тынзея. Им запрягают оленей.Через игру дети овладевают кочевым мастерством. Психологи уверены: дошкольную программу для них надо строить на привычных образах и символах.

«Дети другие, трудно объяснить, но у них по-другому работает воображение. Они более спокойные, они более сдержанные. Они как природа», – сказала доктор психологических наук Наталья Флотская.

Экспресс-курс дошкольного образования продлится целый месяц. Его разработали специально для юных тундровиков. В сентябре малыши отправятся в интернат. И впервые надолго разлучатся со своими родителями.

Организация мобильных детских садов в России проходит в рамках государственной программы «Сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера в НАО».

Источник: МИР 24

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Какие проблемы из перечисленных по Вашему мнению наиболее актуальны?

Система оценки качества. Связь внешней и внутренней оценки качества образования
Независимая оценка качества образования. Государственный контроль и надзор
ВСОКО. Локальное нормативное регулирование
Мониторинг и контроль. Самообследование
Информационно-аналитическое обеспечение оценочной деятельности
Федеральные требования к сайту образовательной организации
Самоаудит сайта. Эффективная обратная связь




Новое видео в базе знаний

Проекты новых профессиональных стандартов в системе дошкольного образования: векторы изменений
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:15)
Экспертиза соответствия ООП дошкольного образования требованиям ФГОС дошкольного образования
Наталья Полковникова
Просмотр (0:57:52)
Креативность как ресурс организационной культуры детского сада
Сергей Яголковский
Просмотр (1:19:38)
Управление системой оценки в дошкольной образовательной организации
Ирина Федосова
Просмотр (1:44:56)
Требования к профессиональной деятельности и развитию современного педагога дошкольного образования
Людмила Волобуева
Просмотр (1:35:34)
Обновление подходов к организации развивающей среды детского сад
Наталья Рыжова
Просмотр (1:34:57)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

(по вопросам работы личного кабинета члена АРОО и доступов для просмотра видео в "Базе знаний")

 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018