Ассоциация руководителей образовательных организаций


Воспитывают рыцарей и учат делать открытия: о своей работе рассказали лучшие воспитатель и учитель Перми

По словам Евгения, коллектив садика помог ему перебороть страх и принять участие в конкурсе
12 февраля 2018

Он умеет справиться с любым детским капризом, с легкостью научить шнуровать ботинки и способен заложить базу для успешного будущего ребенка. Ей под силу сделать самую сложную задачу интересной, научить видеть человеческие судьбы за датами и цифрами и помочь определиться с будущей профессией. Сегодняшние герои 59.ru — победители конкурса «Учитель года», лучший воспитатель и учитель Евгений Пепеляев и Екатерина Горошенкина.

Евгений Пепеляев — необычный педагог. Он работает в детском саду, и там он единственный воспитатель мужчина. Детский сад у Евгения тоже уникальный. Он называется «Школа рыцарей и принцесс».

— Я пришел в этот детский сад пять лет назад. Хотел именно сюда, в этот коллектив, в место, где вся образовательная работа пронизана общей идеей. В моей группе есть и мальчики, и девочки. Можно сказать, что я помогаю родителям воспитать современных рыцарей и принцесс, — рассказал корреспонденту 59.ru Евгений. — Мы не учим детей строго соблюдать правила этикета. На наш взгляд рыцари и принцессы — это люди, которые знают, чего они хотят в жизни и как этого достичь, умеют соответствовать требованиям общества, при этом оставаясь уникальными, следуя своим путем. А еще, когда настоящий рыцарь или принцесса достигают своих целей, это приносит пользу не только им, но и окружающим.

Основной темой конкурса были навыки и умения, которые помогут детям быть успешными в современном обществе.

— Условно все компетенции можно разделить на две группы. Какие-то из них можно измерить — например, уровень владения компьютером. Другие «посчитать» сложно. Это эмоциональный интеллект, умение работать в команде, критические мышления. Именно вторая группа навыков, на мой взгляд, позволяет быть успешными в любой профессии, а особенно — в учебе, — говорит воспитатель. — Для развития этих показателей существуют специальные методики. На конкурсе педагоги показывали их и делились собственными наработками. На мой взгляд, самая главная рекомендация как для воспитателей, так и для родителей — самому обладать нужными качествами, быть человеком, на которого хочется быть похожим.

Евгений признается: победить в конкурсе было нелегко, но он не жалеет о потраченном времени и силах.

— Со дня начала конкурса прошло совсем немного времени, но по ощущениям как будто позади целый год. Это потому, что было очень много эмоций, переживаний, испытаний, встреч, знакомств, — вспоминает мужчина. — Я очень благодарен пермскому пространству образования за возможность самореализации, которую оно дает, а также «Школе рыцарей и принцесс» за ту поддержку, которую мне оказывали — без вас я бы не справился. Тем, кто планирует участвовать в конкурсе в следующем году, хочу сказать, что это безумно страшно, но оно того стоит.

Победитель в номинации «Учитель» Екатерина Горошенкина, как и Евгений Пепеляев, в профессии относительно недавно — она преподает историю и обществознание в школе №27 всего 3,5 года, но это не помешало ей обойти более опытных коллег.

— На конкурсе я представляла метод эвристического погружения на основании архивных документов, то есть предлагала одиннадцатиклассникам выбрать один из аспектов внешней политики СССР в 20-30-е годы, найти в архивных документах сведения, которые бы открывали для них это событие или явление с новой стороны. Потом ребята рассказывали, какие открытия они сделали. Например, один из детей обнаружил сведения о причинах начала второй мировой войны, которые раньше ему были неизвестны, и поделился ими с одноклассниками. На последующих уроках мы сравнивали выводы учеников с уже имеющимися в науке точками зрения.

Базу архивных документов для одиннадцатиклассников учитель года собрала сама. Туда вошли не только официальные приказы и распоряжения. Для своих учеников девушка смогла найти даже тексты шифровок того времени. Работа с такими источниками, по мнению Екатерины, очень полезна для школьников.

— Это помогает снять страх ошибки, страх чрезмерного напряжения, который часто бывает при необходимости писать сочинения, мотивирует к дальнейшей работе. На этой основе можно добиться хороших результатов в изучении предмета и использовать ее для личностного роста, — уверена Екатерина.

Вскоре учитель школы №27, как и ее коллега из детского сада, начнет готовиться к краевому туру конкурса. Пока она не придумала тему для урока, который покажет комиссии и не знает, удастся ли победить. Сейчас ее переполняют эмоции от победы в городском этапе.

— Огромное спасибо за возможность участвовать в конкурсе, быть среди таких замечательных педагогов. Спасибо моей семье, спасибо директору школы №27, мне очень приятно работать под ее мудрым руководством. Всем педагогам, которые сомневается, участвовать или нет в конкурсе, я советую не бояться себя проявить. Я уверена, вам всем есть что рассказать и показать, — говорит Екатерина Горошенкина.

 

Источник: 59.ru


Copyright 2014-2015