Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Все детские сады будут лицензированы

Лицензирование детских садов позволит повысить качество дошкольного образования.

26.07.22

Лицензирование вновь открываемых дошкольных организаций образования всегда было обязательной процедурой. Его отменили в 2011 году и это была вынужденная мера: так как охват дошкольным воспитанием и обучением детей 3-6 лет в 2011 году по республике был низким и составлял, в среднем, 65%, в том числе и по Восточно-Казахстанской области. Для чего возвращается процедура лицензирования и как она будет осуществляться, рассказали представители профильных ведомств в ходе пресс-конференции в РСК ВКО.

Как рассказали спикеры, отмена лицензирования способствовала увеличению охвата детей дошкольным образованием и позволила достигнуть 98%, в среднем, по республике, а по нашей области - 100%.

- Однако в погоне за количеством мы упустили качество. Результаты контрольных мероприятий, проводимых нашим департаментом до прошлого года - это профилактический контроль с посещением, а сегодня – это государственная аттестация без посещения, показывают на имеющиеся нарушения в дошкольном образовании. К примеру, с момента возобновления государственной аттестации Департамент проверил деятельность всего 4 дошкольных учреждений, 3 из них не соответствовали требованиям государственного стандарта, то есть не на должном уровне проводили обучение и воспитание детей, - сообщила Зейнеп Максутова, руководитель Департамента по обеспечению качества в сфере образования ВКО.

Основными факторами, влияющими на качество дошкольного образования, являются качественный состав педагогов, материально-техническая база, создание условий в части питания, видеонаблюдения, санитарных требований, пожарной безопасности – это элементарные требования, которые предъявляются к детсадам и другим дошкольным организациям.

- Надо четко понимать, лицензирование не ставит задачу закрытия дошкольных учреждений. Кроме того, лицензирование – это не единственный способ обеспечения качества. Министерством принимается комплекс мер по обеспечению качества, и лицензирование является одной из них. Будут приниматься и другие меры среди которых подготовка и переподготовка кадров, повышение их квалификации, обновление образовательных программ, аттестация, финансирование и многие другие, - добавила Зейнеп Максутова.

Многочисленные резонансные случаи жестокого обращения с детьми вынуждают родителей и общественность обращаться в различные инстанции в поисках справедливости. По словам докладчика, на сегодня все уровни образования – школы, колледжи, вузы, независимо от вида собственности – лицензируются, кроме дошкольных организаций.

Министерством планируется поэтапное лицензирование дошкольного образования. На первом этапе это будут открываемые дошкольные организации; на втором – действующие дошкольные организации, но не прошедшие повторную государственную аттестацию. А уже затем – все остальные действующие дошкольные учреждения по степени оценки рисков. Это значит, что дошкольным организациям будет предоставлено время для приведения своей работы в соответствие со стандартами качества.

- Отмечу, что коррупционные риски в сфере дошкольного образования минимальные. Так как государственная услуга по выдаче лицензии полностью автоматизирована, и нет прямого взаимодействия услугодателя с услугополучателем, кроме разрешительного контроля – по представленным документам, - заверила спикер.

 

Источник: yk.kz

Новое видео в базе знаний

Трансформация воспитательных парадигм в XXI веке и «новые» дети
Ольга Бережнова
Просмотр (1:23:44)
Современное качество дошкольного образования: показатели качества и системы оценки
Ольга Бережнова
Просмотр (1:33:31)
Особенности применения профессионального стандарта для руководителей дошкольных образовательных организаций
Ольга Бережнова
Просмотр (1:31:26)
Создание инклюзивной образовательной среды
Елена Самсонова
Просмотр (1:21:40)
Организационные модели и педагогические технологии инклюзивного образования
Елена Самсонова
Просмотр (1:35:50)
Инклюзивное образование – перспективы развития в Российской Федерации
Елена Кутепова
Просмотр (1:30:16)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты