Ассоциация руководителей образовательных организаций


poizaconta.livejournal.com

6 признаков того, что вы готовы перейти на ФГОС

Чтобы реализовать переход на новые стандарты, нужно выстроить четкую схему работы, понять, что именно требуется от руководителя и какие направления затрагивает новый стандарт. Как убедиться в том, что ваше заведение готово переходить на новую программу? П
09 июня 2015

1. Нормативно-правовое обеспечение

- В заведении должен быть протокол заседания органа общественного управления ДОУ, на котором было принято решение о переходе. Это может быть заседание совета детского сада, попечительского совета или управляющего совета.

- В заведении должен быть разработан и утвержден план внедрения ФГОС, а также сформировано положение о рабочей группе по его подготовке.

- В заведении должна быть разработана и утверждена система котроля над ходом работ по введению ФГОС, а также основная образовательная программа.

2. Приказы

В заведении должны быть представлены следующие приказы:

- Приказ «Об ознакомлении с ФГОС ДО».

- Приказ о переходе образовательного учреждения на ФГОС ДО.

- Приказ о разработке нормативных документов в соответствии с ФГОС ДО.

- Приказ об утверждении положения о рабочей группе.

- Приказ об утверждении «дорожной карты» по внедрению ФГОС ДО.

- Приказ «О создании и полномочиях рабочих групп по введению ФГОС ДО».

- Приказ «О распределении обязанностей по разработке основной образовательной программы».

- Приказ «О введении новой должностной инструкции педагога».

- Приказ «О введении новой должностной инструкции заместителя заведующего по ВМР».

3. Экономическая готовность

- В заведении должны быть предоставлены локальные акты, которые регламентируют зарплату работников ОУ, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования в соответствии с новыми ФГОС ДО.

- Должны быть заключены доп соглашения к трудовому договору с педработником.

- Должна быть предоставлена информация о созданных в учреждении финансовых условиях реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.

4. Организационное обеспечение

- Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию деятельности в течение дня.

- Разработан план методической работы с учетом модели и алгоритма деятельности ОУ по внедрению ФГОС ДО. План должен содержать информацию о подготовке и проведении методических семинаров (внутриучрежденческое повышение квалификации) с ориентацией на проблемы внедрения ФГОС.

5. Кадровое обеспечение

- Должностные инструкции педработников (заместители руководителя, старшие воспитатели, узкие специалистов организации и педагоги) должны быть приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками.

- Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОО в связи с внедрением ФГОС.

- Проведена работа по повышению квалификации всех педработников (возможно поэтапно).

- Определена доля педагогов, прошедших повышение квалификации по ФГОС в течение года.

6. Информационное обеспечение

- Организовано изучение общественного мнения по вопросу внедрения новых стандартов. Анкетирование родителей или законных представителей учащихся, с указанием доли охваченных.

- Разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие организацию и проведение публичного отчета ОУ.

- Задействованы информационные ресурсы ОУ.

 

На основе статьи «Введение и реализация ФГОС ДО. План мероприятий» Андреенко Т.А. и Алекиновой О.В. напечатанной в «Практике управления ДОУ» № 2 (2014).

Новости по теме


Copyright 2014-2015