Главная НовостиНовостиНовостиНовостиЗаконодательные основы образования обучающихся с ОВЗ


Законодательные основы образования обучающихся с ОВЗ

Елена Николаевна Кутепова, кандидат педагогических наук, доцент, зам. директора Института проблем инклюзивного образования ФГОБУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», проанализировала требования закона об образовании и друг

13.03.17

Ключевые вопросы:

✔ (02:01) Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

✔ (06:40) Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761);

✔ (09:37) Право на образование. Статья 18 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181–ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

✔ (10:32) Федеральный закон «Об образовании в РФ». Статья 2 — основные понятия, используемые в законе;

✔ (15:14) Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты (статья 11);

✔ (17:42) Образовательные программы (статья 12);

✔ (19:38) Сроки получения общего образования детьми с ОВЗ;

✔ (21:38) Определение детей с ОВЗ согласно закону «Об образовании в РФ»;

✔ (27:28) Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. №1082);

✔ (28:07) Основные направления деятельности и права комиссии;

✔ (34:06) Инклюзивное образование согласно закону «Об образовании в РФ». Статья 79 — организация получения образования обучающимися с ОВЗ;

✔ (39:15) Адаптированная образовательная программа;

✔ (44:04) Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования;

✔ (46:47) Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей несовершеннолетних обучающихся) (статья 44);

✔ (48:03) Обязанности преподавателей. Общие требования к приёму на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

✔ (49:16) Промежуточная аттестация обучающихся (статья 58);

✔ (59:57) Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении (статья 60);

✔ (01:08:37) Приказ Минобрнауки России от 02.09.2013 г. №1035;

✔ (01:09:31) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. №436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых даёт право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;

✔ (01:10:04) Охрана здоровья обучающихся (статья 41);

✔ (01:13:20) Приказ ДОГМ №281 от 18 апреля 2014 года. Итоговое значение и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования, отраслевые и территориальные корректирующие коэффициенты и порядок их применения на 2017 год, АП–75/18вн от 27.07.2016;

✔ (01:14:10) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

✔ (01:17:07) Новые федеральные стандарты;

✔ (01:23:08) Учебный план и внеурочная деятельность;

✔ (01:26:00) Разработка программ для инклюзивного образования;

✔ (01:26:31) Ответы на вопросы. Взаимодействие с родителями;

✔ (01:27:25) Федеральный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью;

✔ (01:28:38) Семейная форма образования;

✔ (01:30:20) Выставление оценок, если ребёнок занимается по адаптированной программе;

✔ (01:31:55) Разница между АООП и АОП при работе с ФГОС ОВЗ;

✔ (01:35:55) Специальные индивидуальные программы.

Новое видео в базе знаний

ФГОС- непрерывный вектор развития общего образования
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр ( 1:30:29)
Особенности разработки учебного плана в соответствии с ФГОС СОО
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр ( 1:23:56)
Практика применения профессиональных стандартов в системе дошкольного образования
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:29:11)
Лицензионный контроль в дошкольном образовании: как пройти его успешно
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:26:38)
Практика соблюдения дошкольными образовательными организациями обязательных требований законодательств
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:23:56)
Практическое внедрение профессиональной стандартизации в организациях СПО
Владимир Жильцов

Просмотр ( 2:54:42)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'