Буллинг в школе. Правовой аспект.



 Ключевые вопросы:

  1. «Новое слово» для старой проблемы – травля, ее определение и отграничение от других конфликтных ситуаций; 
  2. Типичные ситуации, когда может возникнуть травля – кто может выступать агрессором, а кто – жертвой;
  3. Как юридически оформить работу по выявлению травли – фиксация обязанностей педагогов, взаимодействия с родителями и детьми;
  4. Варианты формирования системы предотвращения и пресечения травли – фиксация на уровне личностном и институциональном; 
  5. Варианты привлечения тех или иных работников, описания их должностных обязанностей и оплаты их труда, варианты создания специальных структур;
  6. Алгоритм работы как важный инструмент для решения проблемы, его фиксация и юридическое значение;
  7. Возможные форматы реагирования на травлю – юридически допустимые меры воздействия на агрессоров, варианты работы с жертвами, варианты работы с группой;
  8. Формирование информационной системы работы с травлей – проблемы личного и анонимного обращения для родителей и детей, вопросы защиты персональных данных;
  9. В какое время может быть выполнена работа в связи с профилактикой буллинга – вопросы реализации образовательной программы и соблюдения прав детей;
  10. Успешный опыт ряда организаций в решении проблем и формировании институциональной системы работы с буллингом;
  11. Проблемы квалификации педагогических работников и возможные пути их решения.