Главная Новости614 образовательных организаций вошли в реестр включённых в реализацию программы «Доступная среда» в 2018 году


Фото: Минобрнауки

614 образовательных организаций вошли в реестр включённых в реализацию программы «Доступная среда» в 2018 году

В 2011 году специальными условиями для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ располагало не более 2,5% от общего количества школ

13.06.18

Минобрнауки России утверждён реестр детских садов, школ и организаций дополнительного образования детей, включённых в реализацию мероприятий программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы в 2018 году. Программа нацелена на создание в образовательных организациях условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Для полноценной организации инклюзивного обучения детей-инвалидов в образовательных организациях необходим целый комплекс специальных условий: педагоги, умеющие работать с детьми с особыми образовательными потребностями, адаптировать для них образовательные программы; специальное учебное оборудование и приспособления; безбарьерная среда, обеспечивающая беспрепятственный доступ в здания и помещения образовательной организации.

По итогам 2017 года количество школ, в которых в рамках проведения мероприятий программы «Доступная среда» сформированы условия для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, составило 9 664 (22,4% от общего количества школ), детских садов – 7 086 (17,1%).

В утверждённый Минобрнауки России реестр вошло 614 образовательных организаций из разных регионов страны, из них 348 – детских садов, 160 – школ, 106 - организаций дополнительного образования.

Реестр дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, включённых в реализацию мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 году в 2018 году.

 

Справочно

Ратифицикация Конвенции о правах инвалидов и принятие Закона «Об образовании в Российской Федерации» определили новый вектор в развитии системы образования и дали старт глобальным изменениям, направленным на защиту права на образование инвалидов  и детей-инвалидов, на создание условий для инклюзивного образования в образовательных организациях по месту их жительства.

В 2011 году специальными условиями для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ располагало лишь 1 226 школ (не более 2,5% от общего количества школ).

С 2016 года мероприятия по созданию условий для получения детьми-инвалидами образования реализуются не только в школах, но и в детских садах, коррекционных школах и организациях дополнительного образования детей.

 

Источник: Минобрнауки

Новое видео в базе знаний

Секция № 1 «Лицензионный контроль: как пройти его успешно»
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:30:29)
Секция №2 «Анализ практики соблюдения дошкольными образовательными организациями обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования»
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:23:56)
Практическое внедрение профессиональной стандартизации в организациях СПО
Владимир Жильцов

Просмотр ( 2:54:42)
Использование отраслевых и межотраслевых профессиональных стандартов для планирования деятельности организаций СПО
Владимир Жильцов

Просмотр ( 1:54:07)
Тематическая секция №1: «Перспективы развития дополнительного образования. Система независимой оценки квалификации кадров»
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:25:56)
Тематическая секция №3: «Сетевое взаимодействие и сетевая форма реализации образовательных программ в организации дополнительного образования»
Елена Дробышева

Просмотр ( 1:05:23)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'