Главная Новости614 образовательных организаций вошли в реестр включённых в реализацию программы «Доступная среда» в 2018 году


Фото: Минобрнауки

614 образовательных организаций вошли в реестр включённых в реализацию программы «Доступная среда» в 2018 году

В 2011 году специальными условиями для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ располагало не более 2,5% от общего количества школ

13.06.18

Минобрнауки России утверждён реестр детских садов, школ и организаций дополнительного образования детей, включённых в реализацию мероприятий программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы в 2018 году. Программа нацелена на создание в образовательных организациях условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Для полноценной организации инклюзивного обучения детей-инвалидов в образовательных организациях необходим целый комплекс специальных условий: педагоги, умеющие работать с детьми с особыми образовательными потребностями, адаптировать для них образовательные программы; специальное учебное оборудование и приспособления; безбарьерная среда, обеспечивающая беспрепятственный доступ в здания и помещения образовательной организации.

По итогам 2017 года количество школ, в которых в рамках проведения мероприятий программы «Доступная среда» сформированы условия для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, составило 9 664 (22,4% от общего количества школ), детских садов – 7 086 (17,1%).

В утверждённый Минобрнауки России реестр вошло 614 образовательных организаций из разных регионов страны, из них 348 – детских садов, 160 – школ, 106 - организаций дополнительного образования.

Реестр дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, включённых в реализацию мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 году в 2018 году.

 

Справочно

Ратифицикация Конвенции о правах инвалидов и принятие Закона «Об образовании в Российской Федерации» определили новый вектор в развитии системы образования и дали старт глобальным изменениям, направленным на защиту права на образование инвалидов  и детей-инвалидов, на создание условий для инклюзивного образования в образовательных организациях по месту их жительства.

В 2011 году специальными условиями для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ располагало лишь 1 226 школ (не более 2,5% от общего количества школ).

С 2016 года мероприятия по созданию условий для получения детьми-инвалидами образования реализуются не только в школах, но и в детских садах, коррекционных школах и организациях дополнительного образования детей.

 

Источник: Минобрнауки

Новое видео в базе знаний

Что меняет ФГОС в системе внутренней оценки качества школьного образования
Галина Савиных

Просмотр (1:20:55)
Как обеспечить соответствие образовательных программ требованиям ФГОС к оценке образовательных достижений школьников
Галина Савиных

Просмотр (1:15:23)
Доступное дополнительное образование для детей: особенности программно-методического обеспечения
Ольга Бережнова

Просмотр (1:30:31)
Дополнительное образование: обзор изменений нормативно правовых актов.
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:32:18)
Дополнительное образование: профилактика нарушений требований законодательства в области образования организациями, в части разработки и принятия локальных нормативных актов
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:22:05)
Дошкольное образование: новое в законодательстве и обзор изменений нормативных правовых актов
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:13:52)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'