Ассоциация руководителей образовательных организаций


Ачинская школа №4: «Мы даём больше, мы даём профессию»

Ежегодно в ней получают образование порядка ста обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 70% из которых - обучающиеся с интеллектуальными нарушениями
09 апреля 2018

Ачинская школа №4 – базовая площадка для инклюзивного образования. Ежегодно в ней получают образование порядка ста обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приблизительно 70% из которых - обучающиеся с интеллектуальными нарушениями.

Для таких особенных детей самым важным итогом обучения становится ранее профессиональное самоопределение. Здесь педагогам важно учесть особенности здоровья и индивидуальные качества воспитанников. Еще один немаловажный фактор – изучение рынка труда и кадрового потенциала города. 

Благодаря участию школы в грантовом конкурсе Фонда Михаила Прохорова в 2017 году приобретено оборудование для организации «Штукатурной мастерской» на сумму 300 тысяч рублей, что позволило открыть новое направление трудового обучения – «Штукатурно-малярное дело» и готовить ребят для поступления на востребованные строительные профессии.  

Важно отметить, что в содержание всех учебных дисциплин школы № 4 включены практико-ориентированные задания, связанные с возможными будущими профессиями выпускников: штукатур, каменщик, слесарь по ремонту автомобилей, кухонный рабочий, швея и прочие. 

28 марта 2018 года педагоги школы провели отчетное мероприятие по реализации проекта «Твой выбор». 

Учителя школы представили свой опыт в организации проектной и творческой деятельности, разработке специальных дидактических средств обучения для детей с ОВЗ.  Специалисты отметили результативность системной работы педагогического коллектива и заметные успехи воспитанников. 

- По общему мнению педагогического коллектива, одним из важнейших направлений работы в следующем учебном году должна стать работа с родителями, - отмечает директор школы Ольга Перевалова. - Ведь именно понимание и поддержка со стороны близких позволят согласовать личные притязания школьников с их реальными возможностями в освоении конкретных видов профессиональной деятельности, станут залогом профессионального самоопределения и успешной социализации выпускников. 

 

Источник: Sibinfo.ru



Copyright 2014-2015