Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиИнклюзивное образование изменит школу


pedsovet.org

Инклюзивное образование изменит школу

Право любого ребенка на получение образования в общих школах закреплено в законе об образовании. Но на практике, в подавляющем большинстве случаев, когда ребёнок аутист приходит учиться в обычную школу, оно не работает.

28.09.18

Сегодня аутизм бросает вызов всей системе образования и педагогам в частности, считает президент АНО «Центр проблем аутизма» Екатерина Мень. По ее мнению, современная школа должна меняться, чтобы быть гибкой, давать качественное образование и транслировать настоящую инклюзию.

 

Инклюзия - это ...

 

Определение инклюзии, прописанное в законе об образовании, расходится с тем, которое дает ЮНЕСКО и Конвенция о правах инвалидов, считает Екатерина. Инклюзивным может быть «только образование в ближайшей школе, куда ходят все остальные дети, а не в специализированных школах за забором». По ее словам, инклюзия – это включение детей с абсолютно разными потребностями, поэтому коррекционые школы не могут считаться инклюзивными, Неважно, какой у ребенка диагноз, важны его образовательные потребности. 

 

Нет никаких научных доказательств, что когда слепые учатся со слепыми, это лучше, чем когда слепые учатся среди обычных детей, но со своими учебниками с Брайлем. Инклюзивное образование и есть самое коррекционное, потому что вы производите эту коррекцию в реальных, естественных условиях.

 

Инклюзия - это постоянная помощь, специально обученные специалисты, учителя ресурсной зоны. Это дополнительный кабинет, в котором можно провести занятия, куда можно удалиться в сложной ситуации. Это все ресурсы, на которых можно дополнительно  потренировать ребенка, поработать с его поведением, если оно противоречит правилам типичного урока, индивидуализировать его маршрут и определить, сколько времени он будет проводить на уроке. Это технология, которая делает школу гибкой. И поэтому ЮНЕСКО говорит о том, что инклюзивное образование – самое качественное.

 

Инклюзия – это когда в своих планах школа не может не учитывать учеников с особенностями. 

 

Инклюзия - это еще и  воля других родителей, считает педагог-дефектолог, координатор проекта инклюзии в московской школе 1465 Дарья Малышева. И пока родители детей нормы говорят: «Зачем вы нам сюда приведете социально не адаптированных, социально опасных детей?», а администрация у них на поводу, инклюзии в школе  быть не может. 

 

Что нужно, чтобы повернуть сознание родителей?

Показать хороший опыт, и он уже существует, считает Дарья Малышева: «Родителям нужно объяснить, что и как будет происходить, кто за что отвечает. С ребенком должен постоянно находиться тьютор, который будет емупомогать. Тьютор помогает еще и остальным детям в классе, а не только особому ребенку. При таком подходе выигрывают все». 

 

Из совместного опыта работы «Центра проблем аутизма» со школой

«Создана среда, в которой учителя точно не будут орать, потому что дети с аутизмом этого не позволят».

 

«Вводится гибкость обучения, которая вслед за этими детьми распространяется на всех».

 

«Учитель становится гораздо терпимее, применяет больше визуальной информации, больше поощрений, у него вообще меняется взгляд. Он работает не через наказание, ор, депривацию, а через позитив».

 

«Инклюзивное образование меняет всю школу, и учителя эффективнее работают, и дети лучше учатся. Пока дети с аутизмом не пришли в школу, учителя просто не знали, что можно учить вот так».

 

Источник: pedsovet.org

Новое видео в базе знаний

Перевод обучающихся: условия и процедуры
Татьяна Бодякина
Просмотр (1:44:06)
Как планировать педагогический совет
Александра Подымова
Просмотр (1:06:24)
Структура и содержание ФГОС образования обучающихся с нарушениями интеллекта
Ольга Егупова
Просмотр (1:32:35)
Особенности реализации ФГОС образования обучающихся с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) в образовательной организации
Ольга Егупова
Просмотр (1:30:49)
Анализ практики соблюдения профессиональными образовательными организациями лицензионных требований
Нина Ладнушкина
Просмотр (1:36:21)
Особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью профессиональных образовательных организаций
Нина Ладнушкина
Просмотр (1:30:20)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'