Главная НовостиИсследование: только в 20% российских детсадов есть инклюзивные программы


Фото: nb-forum.ru

Исследование: только в 20% российских детсадов есть инклюзивные программы

Такие результаты мониторинга качества дошкольного образования получил Московский городской педуниверситет

18.06.18

В подавляющем большинстве детских садов России нет условий для воспитанников с особыми образовательными потребностями. Такие результаты мониторинга качества дошкольного образования получил Московский городской педуниверситет.

Только 17-18% детских садов адаптированы для таких детей. При этом эксперты оценили их состояние как «удовлетворительное», сообщает РИА Новости.

Социологи выяснили, что предметно-пространственная среда в детских садах недостаточно доступна для таких воспитанников, а также не отличается многообразием. Это связано с тем, что акцент в дошкольных учреждениях сделан на образование, где работа воспитателя заключается в руководстве детьми.

Кроме того, в детских садах практически не учитываются потребности детей с аллергией на некоторые продукты. Воспитанникам не разрешают разговаривать во время еды, крайне редко воспитатель во время обеда обсуждает с детьми интересные темы.

Авторы также отрицательно охарактеризовали условия для воспитателей. В расписании большинства детсадов не предусмотрено время для отдыха, нет помещений, где коллектив может собираться вместе, отсутствует система поощрений. Все это приводит к профессиональному выгоранию и напряженным отношениям с детьми.

Ранее стало известно, что с нового учебного года в российских школах и детских садах появятся занятия по физкультуре для детей с инвалидностью. Образовательные программы разработало Минобрнауки, которое сейчас находятся в стадии реорганизации. Авторы инициативы отмечают, что дети с инвалидностью и сейчас посещают уроки физкультуры. Учитель чаще всего задает им более облегченные упражнения, чем для остальных детей. При этом педагоги не всегда имеют специальные знания о том, какие упражнения для ребенка с инвалидностью разрешены, а какие выполнять опасно.

 

Источник: Такие дела

Новое видео в базе знаний

Секция №3 «Стратегия профессионального развития педагогов: соответствие требованиям профессиональных стандартов»
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:21:15)
Секция №2 «Проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования: институциональный уровень»
Ольга Бережнова

Просмотр ( 0:00:00)
Секция №1 «Реализация программ основного и дополнительного образования в дошкольных учреждениях»
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:16:06)
Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 1
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:30:29)
Организация психолого-педагогического консилиума в образовательной организации
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Содержание деятельности консилиума при комплексном сопровождении обучающихся с ОВЗ
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'