Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиИсследование: только в 20% российских детсадов есть инклюзивные программы


Фото: nb-forum.ru

Исследование: только в 20% российских детсадов есть инклюзивные программы

Такие результаты мониторинга качества дошкольного образования получил Московский городской педуниверситет

18.06.18

В подавляющем большинстве детских садов России нет условий для воспитанников с особыми образовательными потребностями. Такие результаты мониторинга качества дошкольного образования получил Московский городской педуниверситет.

Только 17-18% детских садов адаптированы для таких детей. При этом эксперты оценили их состояние как «удовлетворительное», сообщает РИА Новости.

Социологи выяснили, что предметно-пространственная среда в детских садах недостаточно доступна для таких воспитанников, а также не отличается многообразием. Это связано с тем, что акцент в дошкольных учреждениях сделан на образование, где работа воспитателя заключается в руководстве детьми.

Кроме того, в детских садах практически не учитываются потребности детей с аллергией на некоторые продукты. Воспитанникам не разрешают разговаривать во время еды, крайне редко воспитатель во время обеда обсуждает с детьми интересные темы.

Авторы также отрицательно охарактеризовали условия для воспитателей. В расписании большинства детсадов не предусмотрено время для отдыха, нет помещений, где коллектив может собираться вместе, отсутствует система поощрений. Все это приводит к профессиональному выгоранию и напряженным отношениям с детьми.

Ранее стало известно, что с нового учебного года в российских школах и детских садах появятся занятия по физкультуре для детей с инвалидностью. Образовательные программы разработало Минобрнауки, которое сейчас находятся в стадии реорганизации. Авторы инициативы отмечают, что дети с инвалидностью и сейчас посещают уроки физкультуры. Учитель чаще всего задает им более облегченные упражнения, чем для остальных детей. При этом педагоги не всегда имеют специальные знания о том, какие упражнения для ребенка с инвалидностью разрешены, а какие выполнять опасно.

 

Источник: Такие дела


Получите неограниченный доступ к Базе знаний всего за 250 рублей в месяц


Новое видео в базе знаний

Обновление подходов к мониторингу личностного развития в связи с Примерной программой воспитания РАО
Галина Савиных
Просмотр (1:16:15)
Организация работ по корректировке системы воспитательной работы в школе
Галина Савиных
Просмотр (1:29:42)
Дополнительное образование детей в контексте предпрофильной и профильной подготовки обучающихся
Зоя Каргина
Просмотр (0:55:30)
Как настроить корректировку программ воспитания
Галина Савиных
Просмотр (1:39:29)
Педагог в системе дошкольного образования: ключевые требования к профессии
Ольга Бережнова
Просмотр (1:28:09)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018