Главная НовостиИсследование: только в 20% российских детсадов есть инклюзивные программы


Фото: nb-forum.ru

Исследование: только в 20% российских детсадов есть инклюзивные программы

Такие результаты мониторинга качества дошкольного образования получил Московский городской педуниверситет

18.06.18

В подавляющем большинстве детских садов России нет условий для воспитанников с особыми образовательными потребностями. Такие результаты мониторинга качества дошкольного образования получил Московский городской педуниверситет.

Только 17-18% детских садов адаптированы для таких детей. При этом эксперты оценили их состояние как «удовлетворительное», сообщает РИА Новости.

Социологи выяснили, что предметно-пространственная среда в детских садах недостаточно доступна для таких воспитанников, а также не отличается многообразием. Это связано с тем, что акцент в дошкольных учреждениях сделан на образование, где работа воспитателя заключается в руководстве детьми.

Кроме того, в детских садах практически не учитываются потребности детей с аллергией на некоторые продукты. Воспитанникам не разрешают разговаривать во время еды, крайне редко воспитатель во время обеда обсуждает с детьми интересные темы.

Авторы также отрицательно охарактеризовали условия для воспитателей. В расписании большинства детсадов не предусмотрено время для отдыха, нет помещений, где коллектив может собираться вместе, отсутствует система поощрений. Все это приводит к профессиональному выгоранию и напряженным отношениям с детьми.

Ранее стало известно, что с нового учебного года в российских школах и детских садах появятся занятия по физкультуре для детей с инвалидностью. Образовательные программы разработало Минобрнауки, которое сейчас находятся в стадии реорганизации. Авторы инициативы отмечают, что дети с инвалидностью и сейчас посещают уроки физкультуры. Учитель чаще всего задает им более облегченные упражнения, чем для остальных детей. При этом педагоги не всегда имеют специальные знания о том, какие упражнения для ребенка с инвалидностью разрешены, а какие выполнять опасно.

 

Источник: Такие дела

Новое видео в базе знаний

Нормативно-правовые основы организации образования учащихся с умственной отсталостью.
Елена Кутепова
Просмотр (1:34:06)
Особенности обучения детей с ОВЗ в группах комбинированной, оздоровительной и общеразвивающей направленности.
Елена Кутепова
Просмотр (1:46:16)
«Организационно-управленческие мероприятия по завершению учебного года»
Галина Савиных
Просмотр (1:18:05)
Методическое обеспечение разработки образовательных программ ТОП-50. Информационный блок
Полина Майкова
Просмотр (1:22:55)
Методическое обеспечение разработки образовательных программ ТОП-50. Практико-ориентированный блок
Полина Майкова
Просмотр (1:15:52)
Доступное дополнительное образование для детей дошкольного возраста: особенности программно-методического обеспечения
Ольга Бережнова
Просмотр (1:25:34)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'