Ассоциация руководителей образовательных организаций


Фёдоров: "Наша задача - сделать учреждение доступным для всех категорий детей"

Миасский геологоразведочный колледж активно работает над созданием доступной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
13 апреля 2018

Реформы системы образования, инклюзивное обучение и требования, которые предъявляются к учебным заведениям по программе доступной среды, диктуют целый комплекс мероприятий по адаптации. Решить проблему доступности в условиях уже существующего здания, тем более если это самое здание было построено не один десяток лет назад, далеко не всегда бывает просто. Однако устранить все барьеры и преграды путём современных технических решений - цель вполне достижимая, и многое в её достижении зависит от ответственности руководителя.

 

К реализации мер по устранению барьеров и созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья активно приступило руководство Миасского геологоразведочного колледжа. Как рассказал директор учебного заведения Сергей Фёдоров, в настоящее время в колледже учатся студенты с особенностями развития, а также есть и сотрудник, имеющий инвалидность. Именно для комфорта учёбы и работы этих категорий людей в учреждении и приступили к реализации проекта по доступности.

"За помощью в создании паспортов доступности для учебного корпуса и общежития Миасского геологоразведочного колледжа мы обратились в автономную некоммерческую организацию "Доступная среда". Специалисты организации подготовили паспорта доступности для двух объектов, и после этого стало понятно куда нам необходимо двигаться, - рассказал директор МГРК Сергей Фёдоров. - После получения паспортов доступности мы подготовили сметы на выполнение первого этапа работ, который позволит сделать доступными первый этаж учебного корпуса и первый этаж общежития".

По словам Сергея Александровича, для реализации первого этапа работ необходимо порядка 700 тысяч рублей. Финансовую помощь на нужды доступности учебное учреждение ждёт из областного министерства. "Мы направили заявку на получение субсидии в Министерство образования Челябинской области. Решение по субсидированию должно быть принято примерно в середине мая. И уже в этом году мы должны будем освоить первоначальную программу", - пояснил Сергей Фёдоров.

На выделенные средства в Миасском геологоразведочном колледже планируется обустроить входную группу для маломобильных граждан, а также создать все условия доступности на первом этаже учебного корпуса и общежития. При этом в учебном корпусе планируется не только обустроить аудитории, туалеты и обеспечить информационную доступность, но и закупить специализированное компьютерное оборудование для учащихся с нарушениями слуха. В целом, первый этап реализации программы по доступной среде в МГРК позволит комфортнее чувствовать себя в стенах учебного заведения двум группам людей с ограниченными возможностями здоровья - тем, у кого есть нарушения слуха и нарушения опорно-двигательной системы.

"Ребята с особенностями развития у нас в колледже осваивают самые разные специальности. Например, среди штукатуров-маляров у нас восемь человек с инвалидностью. И я хочу отметить, что эти ребята показывают хорошие результаты в освоении профессии - они вместе с мастерами отремонтировали четвёртый этаж общежития. Мы создали для них хорошие, тёплые и светлые условия практики, а они хорошо справились с поставленной задачей и прошли практику. Теперь наша задача создать комфортные условия обучения для ребят с особенностями развития, преодолеть все барьеры и сделать наше учреждение доступным для всех категорий детей", - резюмировал директор МГРК Сергей Фёдоров.

 

Источник: NewsMiass


Полезные книги


Copyright 2014-2015