Главная НовостиО подводных камнях инклюзии рассказали эксперты в Коми


О подводных камнях инклюзии рассказали эксперты в Коми

"Зачастую ребенку с инвалидностью мешают получить необходимую помощь собственные родители", - отметили эксперты

20.03.18

Жители Коми отдают детей-инвалидов в неспециализированные школы и полагают, что на этом их миссия окончена: за счет инклюзивного образования родители пытаются закрыть глаза на особенность развития своих детей. К такому неутешительному выводу пришли сегодня спикеры на прямой линии на тему "Оказание ранней помощи семьям с детьми с особенностями развития".

"Зачастую ребенку с инвалидностью мешают получить необходимую помощь собственные родители", - отметили эксперты. Родительские амбиции, имидж семьи, стремление сделать вид, что ничего не происходит - все это тормозит процесс получения квалифицированной медицинской помощи. 

"Бывают случаи, когда ребенку показано медикаментозное сопровождение, а мама не хочет давать лекарства ребенку: мол, это не у нас проблемы, это учителя плохие. Ради этой цели - сделать вид, что у них "все хорошо", - на алтарь кладется благополучие ребенка,"- приводит случаи из практики директор ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Светлана Уланова.

В последнее время в Коми большое внимание уделяется инклюзивному образованию - процессу реального включения инвалидов в активную общественную жизнь. Он призван обеспечить детям с особенностями равные возможности. Инклюзия имеет в этом плане массу подводных камней. Пользуясь новыми возможностями, многие родители пытаются решить свои проблемы, а не проблемы ребенка.

Закон дает возможность обучения ребенка с любой проблемой в обычном классе. Этим пользуются родители детей с инвалидностью и полагают, что их миссия на этом закончена - сын или дочь стали "как все". Однако после того, когда ребенок с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья пошел в школу, проблема не исчезает.

Наоборот, особенному школьнику требуется дополнительная поддержка. Не только от родных, но и квалифицированного психолога. Не секрет, что школьные будни для детей с инвалидностью могут быть не такими радужными. На этом этапе важно понимать, что несмотря на то, что ребенок посещает общую школу, ходит на мероприятия, он остается особенным и ему все так же нужна помощь или патронаж специалистов.

"Число детей с инвалидностью растет с каждым годом. Это связано с тем, что современная медицина отключила естественный отбор как механизм. Сейчас есть возможность выходить практически любого ребенка, соответственно, показатели здоровья у него будут невысокие",- рассказала Светлана Уланова.

Также спикеры отметили закономерность: в 2006 году ужесточили ответственность за смерть новорожденных. Примерно через год с того момента количество выживших детей с экстремально низким весом и системными нарушениями резко возросло.

Так, количество детей с инвалидностью по слуху и зрению выросло на 15%, на 7% больше стало детей с умственной отсталостью, нарушения работы центральной нервной системы стали причиной для инвалидности у 15% детей, нарушения работы желудочно-кишечного тракта привели к инвалидности на 7% детей больше, чем в прошлом году и на 8% выросло количество детей с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата.

 

Источник: КомиИнформ

Новое видео в базе знаний

Основы реализации дополнительных общеобразовательных программ
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:04:42)
Актуальность и востребованность программ, оценка методической грамотности авторов
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:12:37)
Соблюдение общеобразовательными организациями требований, установленных законодательством
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:43:35)
Обзор изменений в налоговом законодательстве 2018-2019
Алексей Фролов

Просмотр ( 1:12:43)
Обновленный закон о бухучете и новые федеральные стандарты БУ
Алексей Фролов

Просмотр ( 1:05:57)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'