Главная НовостиТОГУ обучает педагогов работе со студентами-инвалидами


ТОГУ обучает педагогов работе со студентами-инвалидами

Созданный на базе университета Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ проводит подготовку для поступления молодых людей в ВУЗы

22.05.18

Когда только начали поднимать вопрос о введении инклюзивного образования, многие задумались: как обучать особенных студентов? Ведь слабовидящий может попросту не увидеть тонкости формулы, слабослышащий – не расслышать материал. И все это нужно учитывать, но как? В ТОГУ нашли способ исправить положение.

 

За парту

Совсем скоро начнется волна поступления в вузы. Но не все дети с ограниченными возможностями здоровья готовы прийти в высшее учебное заведение. Да что в высшее – обычную школу готов посещать не каждый ребенок. И дало не в знаниях и умениях особенных абитуриентов, а в том, что они не всегда уверены, что с ними будут качественно работать преподаватели. А если не знать, как правильно обучать такого студента, то и толку от такой учебы не будет.

В ТОГУ эту проблему увидели. В связи с чем еще в прошлом году на базе университета был создан Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ.

Главная цель центра – организовать учебный процесс для ребят с ОВЗ так, чтобы им было комфортно и удобно учиться. Более того, специалисты ТОГУ готовы сопровождать таких учащихся при освоении школьных программ, проводить с ними профориентационную работу и помогать с трудоустройством.

Вместе с тем, в ТОГУ готовы учить и преподавателей, оказывать им консультативную помощь не только по особенностям обучения, но и по организации учебного процесса для людей с инвалидностью. В рамках этой работы специалисты ТОГУ помогают и с методологической помощью, участвуют в повышении квалификации педагогов.

За Региональным учебно-методическим центром «закреплена» территория по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Хабаровском, Приморском, Камчатском краях, Амурской, Сахалинской, Магаданской и Еврейской Автономной областей, Республика Саха (Якутия).

Вместе с этим, РУМЦ сотрудничает с ведущими учебными заведениями ДФО. Это и «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», «Амурский государственный университет», «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», «Дальневосточная государственная академия физической культуры», «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга», «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет», «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», «Сахалинский гуманитарно-технологический институт», «Северо-Восточный государственный университет», «Хабаровский государственный университет экономики и права».

 

Учимся сами

Чтобы передать свои знания другим ит лучше понять особенности обучения ребят с инвалидностью, сотрудники ТОГУ постоянно учатся. Например, недавно команда РУМЦ ТОГУ успешно прошла краткосрочные тренинговые занятия по освоению навыков владения русским жестовым языком.

Как сообщает пресс-центр университета, занятия проводились три раза в неделю на базе Хабаровской краевой общественной организации родителей, имеющих детей с нарушением слуха «АРИДОНС».

Программа тренинговых занятий была направлена на освоение специфических особенностей общения с глухими и слабослышащими людьми, дактильной азбуки и общеупотребительных слов по различным темам. По итогам аттестации все участники тренинговых занятий получили сертификаты.

На регулярной основе проводятся и очно-заочные курсы для преподавателей. Один из курсов – по организации учебного пространства для лиц с ОВЗ, будет проводиться и в этом году. За 72 часа программы педагоги узнают о том, как оптимизировать межличностное взаимодействие с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ в ходе учебной и внеучебной деятельности, организовать процесса обучения, учитывающего особые образовательные потребности обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, содействовать распространению инклюзивной культуры в образовательной среде высшей школы. По информации официального сайта ТОГУ, прием заявок по электронной форме: 010233@pnu.edu.ru.

 

Первые результаты

Такая комплексная работа не могла не принести свои плоды. В прошлом году, под патронажем РУМЦ в многопрофильной инженерной олимпиаде «Звезда» впервые приняли участие школьники с ОВЗ и инвалидностью.

Саму инженерную олимпиаду вуз проводит уж не первый год. Однако только в прошлом году в ней поучаствовали школьники с ограниченными возможностями здоровья.

В отборочном этапе олимпиады текущего учебного года за право стать лучшими боролись 58 старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью из Хабаровского, Приморского, Камчатского краев, ЕАО, Амурской, Магаданской и Сахалинской областей. Дети с особенностями развития одновременно с обычными детьми выполняли одинаковые по сложности задания и показали достойные результаты.

Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда» направлена на развитие и стимулирование интереса школьников к научно-исследовательской деятельности, формирование мотивации к поступлению на инженерные специальности и является альтернативой единому государственному экзамену (ЕГЭ) при поступлении в учебные заведения.

Участие лиц с ОВЗ и инвалидностью в олимпиаде дает активной молодежи возможность самореализоваться наравне с остальными учащимися. Учитывая, что по квоте для лиц, имеющих особые права, конкурс на востребованные направления не ниже, чем общий конкурс, каждый из участников олимпиады среди лиц с ОВЗ увеличивает свои шансы на поступление на бюджетное место. Осознание того, что участие в олимпиаде может добавить дополнительные баллы при поступлении, а победа даже обеспечить поступление вне каких-либо конкурсов, является дополнительным стимулом получить высшее образование.

Стоит отметить, что в рамках деятельности РУМЦ проводится большое количество мероприятий по привлечению внимания лиц с ОВЗ и инвалидностью к получению образования в высших образовательных учреждениях. К примеру, в рамках масштабного проекта Педагогического института ТОГУ «Ночь в педагогическом» школьники с особенностями зрения из разных районов Хабаровского края узнали больше о факультетах вуза и возможностях поступления.

 

Источник: Московский комсомолец

Новое видео в базе знаний

Основы реализации дополнительных общеобразовательных программ
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:04:42)
Актуальность и востребованность программ, оценка методической грамотности авторов
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:12:37)
Соблюдение общеобразовательными организациями требований, установленных законодательством
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:43:35)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'