Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиУ неслышащих детей в Латвии нет возможности получить инклюзивное образование


У неслышащих детей в Латвии нет возможности получить инклюзивное образование

Представители общества глухих настаивают, чтобы права людей с проблемами слуха были четко оговорены в законе об образовании

31.03.18

2 тысячи людей в Латвии не слышат совсем, для общения используют язык жестов. 30 тысяч латвийцев пользуются слуховым аппаратом, страдают частичной потерей слуха. Президент общества глухих и слабо слышащих и другие представители организации пришли на заседание комиссии по образованию заявить о своих правах и правах детей с проблемами слуха на достойное обучение. Пришли с сурдопереводчиком: все происходящее на комиссии переводилось на язык жестов.

Президент латвийского Общества глухих Сандра Гереновска сказала: несправедливо лишать несколько тысяч детей с проблемами слуха возможности обучаться в обычных школах, ведь в остальном они ничем не отличаются от других людей. Так же работают, отдыхают, посещают театры. Вот только сейчас на практике у детей с полной или частичной глухотой полноценной возможности учиться нет:

«Проблема в том, что в Латвии вообще не готовят специальных педагогов для глухих людей, вообще нет материалов — ни книг, ничего! Прошло уже 18 лет, а результата никакого, два переводчика всего. Школа большая, один переводчик не может присутствовать одновременно в разных местах. Для 1-3-х классов вообще нет переводчиков. Ну как быть ребенку? Он сидит, смотрит — а что вокруг говорят, не понимает совершенно».

А значит такое право следует оговорить в законе, говорят в Обществе глухих. Для депутатов комиссии такая постановка вопроса стала неожиданной, а министр образования Карлис Шадурскис согласился, что права глухих детей в школах не соблюдены в должной мере, им не уделялось должного внимания, обещал учесть это замечание подумать, как можно проблему решить:

«Для меня было откровением, что Общество глухих предложило оговорить права неслышащих в законе, ведь язык жестов сурдо — это тот же латышский язык, а не иностранный, только преподавание происходит беззвучно — с помощью жестов. И глухие дети не должны быть дискриминированы из-за недостатка педагогов, владеющим сурдограмотой. Это вопрос рабочей группы нашего министерства в отношении образования педагогов. Мы займемся его решением. И спасибо за указание на проблему представителям общества глухих.»

Депутаты увлеклись и углубились в тонкости. На повестке дня встал вопрос, язык общения глухонемых – латышский или международный? Отличаются ли знаки и жесты в разных языках? С помощью специалистов члены комиссии пришли к выводу, что язык латвийских глухонемых все-таки латышский, а значит, его можно приравнять к государственному языку. Но проблему с нехваткой сурдопереводчиков в местных школах это в любом случае не решило. Алдис Адамович, глава комиссии по образованию и науке выразил недоумение, почему глухонемые молчали о своей проблеме 10 лет?

«Меня удивило, что в последние годы они не обращались — насколько я понял, это уже давно было. И тут к третьему чтению [поправок к закону] они выдвинули свои предложения. И мы решили, зная, что Кабмин готовит еще одни поправки, что еще через месяц или два пусть они снова придут сюда», — заявил Адамович.

К проблемам глухих и слабослышащих учащихся комиссия еще вернется. 

 

Источник: LSM.LV


Получите неограниченный доступ к Базе знаний всего за 250 рублей в месяц


Новое видео в базе знаний

Дополнительное образование детей в контексте предпрофильной и профильной подготовки обучающихся
Зоя Каргина
Просмотр (0:55:30)
Как настроить корректировку программ воспитания
Галина Савиных
Просмотр (1:39:29)
Педагог в системе дошкольного образования: ключевые требования к профессии
Ольга Бережнова
Просмотр (1:28:09)
Ключевые вопросы национального проекта Образование. Цифровая образовательная среда
Владимир Загвоздкин
Просмотр (1:18:14)
Контроль эффективности учебного занятия с учетом изменений программ воспитания
Марина Волчек
Просмотр (1:20:39)
Целевые и организационные ориентиры дополнительных общеразвивающих программ
Любовь Буйлова
Просмотр (2:11:11)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018