Ассоциация руководителей образовательных организаций


В самарских школах не хватает специалистов по инклюзивному образованию

В 2017 году лишь 969 педагогов подготовились для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
10 мая 2018

О проблеме «СО» ОНЛАЙН» сообщили в пресс-службе мэрии. В 2017 году лишь 969 педагогов прошли дополнительную курсовую подготовку для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), то есть каждый шестой учитель из работающих (16,3%).

Одной из проблем инклюзивного образования является недостаток специалистов, способных организовать и поддерживать инклюзию на местах, отмечают в мэрии Самары. «Поскольку инклюзивное образование предполагает обучение детей с ОВЗ не в специализированном, а в обычном учебном учреждении, важнейшей задачей является подготовка руководителей, педагогов и специалистов, реализующих практику инклюзивного образования», — подчеркивают в горадминистрации.

На сегодня в городе выбраны 11 базовых школ, в которых создаются условия для развития инклюзивного образования. А именно — отремонтированы входы для доступа маломобильных граждан с устройством пандусов, есть специально оборудованные учебные кабинеты и туалетные комнаты, сенсорные комнаты, кабинеты лечебной физкультуры и коррекционной работы. Основной базовой школой в направлении инклюзивного образования в Самаре является школа № 139, где обучается 56 детей с ОВЗ.

Для учебного заведения приобрели 2 микроавтобуса для перевозки детей-инвалидов, мебель и оборудование для сенсорной комнаты, компьютеры с сенсорным экраном, закупили спецоборудование для логопедического кабинета. Однако в школе до сих пор только один лифтоподъемник. Ранее «СО» ОНЛАЙН» писало о том, что вопрос установки второго оборудования задержался на поиске источника финансирования.

 

Источник: НИАСам.ru


Copyright 2014-2015