Ассоциация руководителей образовательных организаций


В Томске создадут систему инклюзивного образования на базе новых школ

Школьники с ОВЗ будут учиться по программе инклюзивного образования школы «Перспектива», где «Школа равных возможностей» заявлена как один из трех приоритетных направлений развития
07 июня 2018

Заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу Людмила Огородова провела выездной круглый стол по вопросам организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями. Собрание, в котором приняли участие представители областного и городского департаментов образования, директора томских школ и эксперты из ТГУ, состоялось в школе «Перспектива» на Никитина, 6.

Огромная новая школа на 1100 мест на месте бывшего ТВМИ распахнет свои двери в сентябре этого года. На оснащение школы на Никитина было потрачено 142 миллиона рублей и еще 75 миллионов — на закупку дополнительного оборудования. В огромном здании разместились кабинеты начальной школы, универсальные кабинеты и специализированные — кабинеты музыки, физики и химии, биологии и географии, ОБЖ, информатики, кабинет робототехники и инженерно-робототехническая лаборатория, три лингафонных кабинета. Инфраструктура школы включает в себя несколько кабинетов дополнительного образования, библиотеку, актовый зал и столовую на 400 мест, а также два спортзала, тренажерный, хореографический зал и даже собственную лыжную базу.

Благоустройство территории школы сейчас завершается, здесь разместятся стадион, детские и спортивные площадки. И уже в сентябре первые ученики новой школы впервые сядут за парты. Все классы уже набраны, также как и собран педагогический коллектив в составе 72 человек.

В числе других учеников осенью в школу «Перспектива» пойдут учиться 50 детей из начальных классов коррекционной школы № 59. Они будут учиться по программе инклюзивного образования школы «Перспектива», где «Школа равных возможностей» заявлена как один из трех приоритетных направлений развития.

«Мы хотели бы, чтобы каждая школа имела собственную модель образования, и она должна быть привлекательной, чтобы родители могли понять преимущества этого образования. Не директора школ должны записывать учеников, а родители делать выбор в пользу того или иного образовательного заведения. В центре нашего образования должен быть ребенок и его поступательное развитие. И инклюзивное образование является неотъемлемой частью современного образовательного процесса», — отметила Людмила Огородова.

По словам директора школы «Перспектива» Ирины Сахаровой, образовательная программа школы подготовлена к обучению всех категорий детей, в том числе и ограниченными возможностями здоровья, и одаренных. Здесь даже будет создан речевой центр для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Между тем, «Перспектива» — не первая школа, где внедрена система инклюзивного образования в младшей школы. Своим опытом работы с «особыми» детьми с коллегами поделилась директор Академлицея Елена Панова. По ее словам, в большинстве случаев именно в начальной школе социализация детей с особыми потребностями приносит успех и помогаем этим детям избежать обучения в коррекционных классах. В «копилке» педагогов Академлицея есть множество таких примеров. Например, ученик с расстройством аутического спектра, который в сентябре мог общаться с учителем, только сидя в шкафу, к концу года спокойно сидел в общем классе за одной партой с другим школьником.

Заместитель директора научно-образовательного центра «Институт инноваций в образовании» ТГУ Елена Суханова представила трехлетнюю программу по реализации проекта «Ресурсный центр «Школа будущего». Проект был создан лабораторией «Равенство возможностей» и поддержан фондом Рыбакова.

«Школа будущего» — это работа, связанная с идеей инклюзивного образования, то есть интеграция детей с какими либо особенностями в образовательный процесс наравне со всеми. То есть это работа с одаренными учениками,  с мигрантами, с детьми с ограниченными физическими возможностями разных спектров, с учениками, у которых есть такие образовательные запросы, которое стандартное образование не может удовлетворить. Силами «Ресурсного центра» мы намерены отобрать лучшие практики, оформить в методические пакеты и постепенно внедрять их в практику», — сообщила Елена Суханова.

По словам Елены Сухановой, какие-то из методик «Ресурсного центра» можно отработать уже в ближайший учебный год на базе школы «Перспектива», благо это позволяет сделать хороший подбор педагогических кадров. Но вообще реализация проекта включает в себя три года, от методических наработок, до реализации в школах. При этом к реализации проекта планируется подключить социальные службы и медиков города.

Людмила Огородова предложила не ограничиваться одной площадкой, а создать «Клуб директоров новых школ», которые первыми в Томске включатся в новую систему инклюзивного образования, а потом уже последовательно к этой мощной «сети» смогут присоединиться другие образовательные учреждения. По мнению замгубернатора, современные школы должны отходить от системы коррекционного образования, по крайней мере, в начальных классах, когда социализация детей с особыми потребностями практически стопроцентно дает результат.

«Я хочу, чтобы у нас появился штаб директоров новых школ. Чтобы «запустить» систему инклюзивного образования в Томске, нам нужна будет аналитика, статистика, площадки для стажировок и внедрения педагогических методик. У вас есть и помещения, и площади, которые позволяют, чтобы школы стали «точками притяжения» и центрами культуры для жителей всего района», — отметила замгубернатора.

 

Истчоник: Tomsk.ru


Copyright 2014-2015