Ассоциация руководителей образовательных организаций


«Все дети должны учиться вместе»: во Владимире обсудили проблемы инлюкзивного образования

Во время круглого стола учителя разработали для Министерства образования ряд рекомендаций по введению инклюзивного образования 
31 марта 2018

Школьница Женя с помощью волшебного цветика-семицветика исполняет желание нового друга Вити. Чтобы не было войны, чтобы все могли заниматься спортом, чтобы мальчик сходил на выпускной бал в школу. Название спектакля: «Все дети должны учиться вместе». Это и главная мысль. В постановке играют ребята из образцового театра «Дружбы и Добра особенных детей и молодых людей», а также ученики средней школы №19 города Владимира. Со сцены актеры уверяют: все люди разные, и для каждого радости мира должны быть доступны. От инклюзивного театра — к инклюзивному образованию. Именно оно стало главной темой круглого стола, который начался в городском дворце культуры сразу после показа спектакля. Председатель «АРДИ «Свет» Любовь Кац напоминает: более 20 лет ее организация реализует права особенных детей на обучение и образование по различным программам.

— Для того, чтобы это на самом деле было возможно, для этого должны быть подготовленные специалисты. Для этого должны быть программы. Должны быть подготовлены школьники и, конечно, еще для ребят с аутизмом должно быть тьюторы. Для ребят, которые передвигаются на коляске, — сопровождающие лица. Но вот это пока еще остается проблемой, — рассказала председатель Владимирской областной общественной организации «АРДИ «Свет» Любовь Кац.

Нехватка специалистов — одна из главных проблем. Об этом говорила и учитель из 14-й школы областного центра. В учреждении уже почти 20 лет учатся слабослышащие и глухие дети. При этом в школе нет сурдопедагога.

— Ну не хватает у нас специалистов. И работаем фактически за счет энтузиазма учителей, которые этих детей любят, понимают и всячески стараются помочь, — сообщила учительница школы № 14 г. Владимира Елена Москвина.

В управлении образования комментируют: для повышения квалификации у преподавателей есть все возможности. Права детей тоже реализованы.

— Есть, конечно, некоторые сложности. Например, в методической поддержке. Но наш городской информационно-методический центр работает в этом направлении очень активно, посещают семинары различные, в Москве у коллег бывают. Поэтому всё мы на подхвате успеваем. Поэтому дети охвачены в полном объеме образованием, — сказала специалист общего и дополнительного образования управления образования администрации г. Владимира Наталья Семёнова.

В итоге участники круглого стола выработали ряд рекомендаций для министерства образования. В частности, проводить общероссийский мониторинг обеспечения детей-инвалидов образовательными услугами, предусмотреть во всех педагогических вузах курс «инклюзивное образование», а также ввести «Уроки доброты» в общеобразовательных организациях как обязательные в предмете «Естествознание».

 

Источник: Губерния


Copyright 2014-2015