Ассоциация руководителей
образовательных организаций
образовательных организаций
Дорожная карта введения компонента «Функциональная грамотность» в основные общеобразовательные программы
Комментарий эксперта
Понятие «функциональная грамотность» не новое в педагогике, однако в связи с целевым показателем нацпроекта «Образование» войти к 2024 г. в топ-10 стран по результатам международных сопоставительных исследований, это понятие обрело новый смыслы и статус.
В 2019 году Минпросвещения России инициировало новый проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся» - формирования способности использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. При разработке инструментария был использован опыт и подходы, принятые в международных сравнительных исследованиях, а также инновационный инструментарий, применяемый в исследовании PISA, как по традиционным направлениям (математика, чтение, естественные науки), так и по направлениям связанным с финансовой грамотностью, развитием креативности, знаниям глобальных проблем человечества.
В поддержку этого проекта Минпросвещения совместно с Рособрнадзором утвердило новую методологию оценки качества общего образования - Приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся». Приказ содержит примерный график участия субъектов РФ в исследовании «PISA для школ» и включает приложение, где требования ФГОС общего образования сопоставлены с предметом диагностики в PISA.
Отраслевая программа Рособрнадзора «Качество образования» (утв. приказом от 22.01.2019 № 39) также поддерживает инициативы по функциональной грамотности и в числе приоритетных задач фиксирует обеспечение участия России в различных международных сопоставительных исследованиях.
Предложенная «дорожная карта» позволяет организовать работы по введению компонента «функциональная грамотность» с учетом уже сложившегося опыта реализации ФГОС, в т.ч. в части развития и контроля метапредметных образовательных результатов.
При использовании документа в публичных целях графу «Комментарий для управленца» следует удалить.
Документ носит исключительно рекомендательный характер. Используйте его с учетом регионального законодательства и текущих распорядительных актов органов исполнительной власти субъекта РФ.
Приобрести образец документа.
Выберите файл и оплатите на сайте с помощью банковской карты или с помощью СМС по номеру телефона привязанного к карте. После оплаты придет письмо с вложенными файлами. Файл также будет доступен в Вашем личном кабинете.
ОПЛАТА НА САЙТЕ:
Оформление заказа и оплата на сайте возможны с использованием любой банковской карты, а также с помощью СМС кода по номеру телефона для пользователей системы Сбербанк онлайн. После проведения оплаты документы автоматически будут отправлены на указанный Вами емайл адрес.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:
Если У Вас возникли какие-то технические вопросы по процессу приобретения образцов документов - напишите, пожалуйста, нам письмо с указанием Ваших контактных данных на емайл адрес: org_aroo@edu-m.ru
Документы предоставлены:
Ассоциация руководителей образовательных организаций
127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1
тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru
Техническая поддержка и управление сайтом:
ООО "Компания по управлению ассоциациями"
e-mail: support@edu-m.ru