Главная НовостиНовостиВнеурочная деятельность vs. дополнительное образование: вносим ясность


Внеурочная деятельность vs. дополнительное образование: вносим ясность

 Правильно расставляем акценты в образовательной деятельности за рамками уроков

20.06.18

Часто возникает недопонимание, чем внеурочная деятельность отличается от программ дополнительного образования. Ведь от этого зависит документальное оформление этих видов деятельности, а документы должны быть в порядке. Так что давайте разбираться!

Внеурочная деятельность – это составная часть ОСНОВНОЙ образовательной программы, реализуемой в соответствии с ФГОС. Под внеурочной деятельностью подразумеваются спортивные соревнования, конкурсы, фестивали и т.д. Ну и разумеется, программа внеурочной деятельности – как часть основной образовательной программы - регламентирована законодательством.

Также школа имеет право на реализацию дополнительных образовательных программ. Это могут быть спортивные секции, кружки (ИЗО-студия, музыкальный, театральный и т.д.). Все направления (художественное, техническое, научное, экологическое, спортивное, военно-патриотическое) должны быть задокументированы. Каждая программа дополнительного образования должна отражать ее концепцию, цели и задачи, методы и стадии достижения, предполагаемые результаты. 

Программа дополнительного образования в школе базируется на федеральных законодательных актах. Но ОБЩАЯ программа дополнительного образования в школах законодательно не закреплена, то есть не имеет федерального государственного стандарта).

Итак: внеурочная деятельность – это часть общей образовательной программы, которая обязательна для учащихся. 

Дополнительное образование – за пределами ее реализации, и осуществляется по инициативе школы. Программы для каждого вида деятельности должны быть разными!  

Новое видео в базе знаний

Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 1
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:30:29)
Современная образовательная организация в условиях реализации ФГОС общего образования: управление в условиях изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:30:29)
Организация дополнительного образования в Первом МОК
Наталья Нефедова

Просмотр ( 2:01:37)
Организация психолого-педагогического консилиума в образовательной организации
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Содержание деятельности консилиума при комплексном сопровождении обучающихся с ОВЗ
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Создание условий сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в ДОО
Алла Твардовская

Просмотр ( 1:35:14)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'