Главная НовостиНовостиКто имеет право преподавать в детском саду


tumen.bezformata.ru

Кто имеет право преподавать в детском саду

О квалификационных требованиях к должности «воспитатель» рассказала директор учреждения РАО «Институт психолого-педагогических проблем детства» Татьяна Владимировна Волосовец.

29.02.16

Квалификационные требования к должности «воспитатель»

Воспитатель — это должность в дошкольной образовательной организации, которая по своей квалификации соответствует целям реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (пункт 3.4.1.) [1]. Квалификационные характеристики воспитателя, работающего с детьми, определены в Едином квалификационном справочнике должностей, руководителей, специалистов и служащих в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» [2]. Воспитатель осуществляет воспитательную деятельность и обладает умением организовать специфические для раннего и дошкольного возраста виды деятельности (игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную), создаёт возможность для развития свободной игры детей и для проявления детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Воспитатель регулирует поведение детей для создания безопасной образовательной среды, доброжелательно и чутко общается с ними, понимает и принимает каждого, создаёт в коллективе атмосферу уважения к достоинству, интересам и индивидуальным особенностям всех детей.

Воспитатель дошкольной образовательной организации обязан знать основные нормативные документы по вопросам образования и воспитания: Конвенцию о правах ребёнка, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Он должен также знать возрастные закономерности развития детей и особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Должность воспитателя может занимать человек, который соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, а также требования профессиональной этики.

 

Какие лица имеют право заниматься педагогической деятельностью?

Закон «Об образовании в Российской Федерации» [3] утверждает, что педагогической деятельностью могут заниматься лица, «имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам» (статья 46, п.1). В Профессиональном стандарте педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)) [4] отмечается, что педагогической деятельностью имеют право заниматься лица, «имеющие среднее или высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации». Требования к опыту практической работы не предъявляются. В Профессиональном стандарте указано, что к педагогической деятельности не допускаются лица, лишённые по суду права образовательной деятельности, имеющие судимость или заболевания, не совместимые с ней и предусмотренные установленным перечнем Единого квалификационного справочника, а также признанные недееспособными.

 

Источники:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 года).
  2. Утверждён приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638), с изменениями, внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240).
  3. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. за № 273.
  4. Профессиональный стандарт (воспитатель, учитель) утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н.

Т.В. Волосовец

Новое видео в базе знаний

Изменения и реализация образовательных программ. Введение демонстрационного экзамена
Полина Майкова

Просмотр ( 1:24:39)
Другие виды независимой оценки профессиональных компетенций. Подготовка резерва преподавателей
Полина Майкова

Просмотр ( 1:06:11)
Основы реализации дополнительных общеобразовательных программ
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:04:42)
Актуальность и востребованность программ, оценка методической грамотности авторов
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:12:37)
Управление образовательной организацией дошкольного образования в условиях системных изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:29:05)
Деятельность менеджера образовательной организации
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:29:35)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'