Главная МатериалыПроектное управление программами развития профессиональных образовательных организаций

Проектное управление программами развития профессиональных образовательных организаций

 Каждая профессиональная образовательная организация планирует свою деятельность не в одном направлении, а сразу в нескольких. Они касаются не только непосредственно образовательного процесса, но также развития педагогических кадров и улучшения материально-технической базы.

Программа развития профессиональной образовательной организации являет собой, по сути, стратегию и дорожную карту как приложение к ней. Дорожная карта – это тактика деятельности образовательной организации для того, чтобы её развитие было не стихийным, а продуманным.

Проекты «Классика»

Проект – это целенаправленная уникальная деятельность при ограничении времени и ресурсов. Чтобы правильно внедрить его в деятельность профессиональной образовательной организации, руководителю необходимо задать себе вопросы:

  • «Зачем?» − для чего необходимо внедрять целевое обучение, есть ли для этого условия, кто будет принимать участие в разработке и внедрении проекта.
  • «Что нового привнесет проект?» − что принципиально изменится в деятельности профессиональной образовательной организации после запуска проекта. Создастся ли новое структурное подразделение, будет ли использоваться новое оборудование, пройдут ли педагоги повышение квалификации по какой-то специфической области, смогут ли они работать с особенными детьми и т. д.

Основные ошибки проектной деятельности:

  • запуск проекта здесь и сразу – без подготовительного плана, составления дорожной карты, без создания рабочей группы;
  • оттягивание времени запуска проекта;
  • забыли об основных участниках проекта – для кого он наиболее важен;
  • требовать прежде, чем предоставлять;
  • работать в вакууме.

Проектное управление – это тип управления организацией в режиме развития, для него характерно:

  • объективное видение настоящего профессиональной образовательной организации;
  • ясное представление о желаемом будущем профессиональной образовательной организации;
  • плавное развитие – переход от усовершенствованного одного качества к другому.

Модели управления профессиональными образовательными организациями

Национальный фонд подготовки кадров РФ выделяет 4 основных варианта моделей управления – опорно-стратегическую, ресурсно-отраслевую, социальную и базовую.

Критерии опорно-стратегической модели (15%, это ресурсные центры и МЦК):

  • опыт трансляции новых образовательных технологий подготовки служащих, рабочих, специалистов среднего звена;
  • у организации есть развитая сеть партнеров (не менее 3-х) из сети однопрофильных образовательных организаций;
  • есть опыт реализации сетевых форм обучения;
  • у организации есть опыт участия в региональных и федеральных программах и проектах развития профессионального образования.

Критерии ресурсно-отраслевой модели (5%, это авиация, ЖД, металлургия):

  • наличие учебных структурных подразделений на базе профильных предприятий;
  • дуальная система подготовки квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена, служащих;
  • количество студентов, обучающихся на основе целевого договора, составляет не больше 10%.

Критерии социальной модели (10%, это социальные ПОО):

  • опыт прогнозирования количества студентов с ОВЗ, имеющих особые потребности при получении профессионального образования;
  • создание специальных условий для обучения студентов с ОВЗ;
  • опыт содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ;
  • наличие специализированных подразделений для обучения студентов с особыми потребностями;
  • опыт эффективной реализации среднего общего образования и ФГОС СПО в пределах адаптированных ППССЗ.

Критерии базовой модели (70%, многопрофильная, массовая):

  • наличие малых учебных форм для обеспечения прохождения практики студентами и формирования внебюджетных доходов;
  • доля выпускников, устроившихся в форме самозанятости, не превышает 2%;
  • проведение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ профессиональными сообществами или профильными объединениями работодателей.

 

Алгоритм запуска проекта профессиональными образовательными организациями

Он состоит из нескольких этапов:

  • постановка целей;
  • определение показателей результативности (содержательная часть проекта);
  • мониторинг результатов;
  • подготовка отчёта о результатах проекта;
  • тиражирование результатов.

Программа развития профессиональной образовательной организации и дорожная карта ее реализации:

  • закладка фундамента – самоаудит и целеполагание;
  • формирование рабочей группы и запуск краткосрочных мероприятий;
  • разработка, выполнение и развертывание долговременных решений;
  • контроль, мониторинг, коррекция, поддержка и совершенствование проекта.

 

Значение проекта для деятельности профессиональной образовательной организации

Деятельность профессиональной образовательной организации должна иметь свои ориентиры и четкое понимание, в какой момент ее сотрудникам нужно скорректировать свои действия.

Именно проектная стратегия работы профессиональной образовательной организации в настоящее время становится приоритетной. Больше нет возможности 5-10 лет работать по одному и тому же алгоритму, ничего меняя. Именно проектность дает возможность образовательным организациям успевать реагировать на изменения.

Проект всегда имеет свои границы, и самый главный его результат – перевод определенного вида деятельности в процессный режим, чтобы он стал нормой жизни для участников этого процесса.

Любая программа, подразумевающая активное участие в ней работодателя, по сути, является проектом. Он состоит из множества задач, которые нужно выстроить в определенной последовательности и рассчитать время, необходимое для их воплощения в жизнь. Обязательно стоит:

  • рассчитать продолжительность проекта;
  • определить его главные цели;
  • обусловить свою деятельность на подготовительном этапе;
  • определить то, как вы будете отслеживать результативность проекта.

Важно также заранее определить, какой именно результат проекта можно считать итогом, который в дальнейшем принципиально изменит качество деятельности профессиональной образовательной организации.

 

Новое видео в базе знаний

Что меняет ФГОС в системе внутренней оценки качества школьного образования
Галина Савиных

Просмотр (1:20:55)
Как обеспечить соответствие образовательных программ требованиям ФГОС к оценке образовательных достижений школьников
Галина Савиных

Просмотр (1:15:23)
Доступное дополнительное образование для детей: особенности программно-методического обеспечения
Ольга Бережнова

Просмотр (1:30:31)
Дополнительное образование: обзор изменений нормативно правовых актов.
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:32:18)
Дополнительное образование: профилактика нарушений требований законодательства в области образования организациями, в части разработки и принятия локальных нормативных актов
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:22:05)
Дошкольное образование: новое в законодательстве и обзор изменений нормативных правовых актов
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:13:52)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'