Ассоциация руководителей образовательных организаций


bopt.org

Вопросы и ответы

Публикуем для вас ответы на вопросы, присланные нашими слушателями к вебинару «Развитие профессиональных навыков у руководителей образовательных организаций». Ответы предоставили работники Рособрнадзора России Ладнушкина Нина Михайловн
29 сентября 2015

Вопрос 1:

Добрый день!

В 2014 году в результате реорганизации двух ПОО путём слияния выдано временное свидетельство об аккредитации сроком на один год. Срок действия свидетельств об аккредитации реорганизованных учреждений истекает у одного — в 2017 году, у другого — в 2019 году. Необходимо ли по истечении срока действия временного свидетельства в 2015 году проходить процедуру государственной аккредитации образовательной деятельности или достаточно просто переоформить временное свидетельство?

Спасибо!

Ответ:

В соответствии с изменениями, внесёнными в Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности, утверждённое постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1039, организации, осуществляющей образовательную деятельность и реорганизованной в форме слияния, временное свидетельство о государственной аккредитации переоформляется на свидетельство о государственной аккредитации на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, срок действия которого истекает раньше.

Таким образом, организации необходимо подать заявление на переоформление временного свидетельства о государственной аккредитации на свидетельство о государственной аккредитации на период до окончания действия свидетельства о государственной аккредитации реорганизованной организации, которое истекает раньше, то есть в 2017 году.

 

Вопрос 2:

Благодарю организаторов, за полезную информацию, полученную в ходе вебинара «Развитие профессиональных навыков у руководителей образовательных организаций».

Хочу задать конкретный вопрос. Я директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Зимовниковский сельскохозяйственный техникум имени П.А. Бабаевского» Шорина Елена Григорьевна.

Прошу рассудить сложившуюся ситуацию.

Мастер производственного обучения по профессии «Повар-кондитер» имеет следующее образование:

- начальное профессиональное образование по профессии «Кондитер», квалификация кондитер 4-го разряда (28 мая 1990 г.), квалификация повар 4-го разряда (07 марта 2013 г.), (приравнивается к среднему профессиональному);

- среднее профессиональное образование по специальности «Технология продукции общественного питания» (26 мая 2008 г.).

Прошла курсы повышения квалификации по программе «Эффективные формы и методы организации учебной и производственной практик» (в т.ч. «педагогика» — 18 часов), 144 часа (18.02–27.04.2013), стажировку на предприятии общественного питания (14.01.2013).

В настоящее время обучается в филиале в Ростове-на-Дону в Московском государственном университете технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет), направление подготовки «19.03.02 Продукты питания из растительного сырья», профиль «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» – 2-й курс по ускоренной программе подготовки заочной формы обучения.

В данный момент работает с 30.08.2001г. согласно бессрочному трудовому договору мастером п/о по профессии повар-кондитер. Группа по профессии повар-кондитер завершает обучение 1.02.2016, больше набора групп по данной профессии не производилось и, соответственно, нет 1–2 курса, но в техникуме есть 1–3 курс специальности «Технология продукции общественного питания».

Ввиду изложенного выше, данный сотрудник претендует на ведение учебной практики (как мастер п/о) и часы междисциплинарных курсов (как преподаватель) в группах специальности «Технология продукции общественного питания».

Я полагаю, что не имею права дать эту нагрузку, ввиду того, что в соответствии с ФГОС СПО по специальности «Технология продукции общественного питания»:

«…7.15. Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года…».

Таким образом, я должна внести изменения в штатное расписание, сократить штатную единицу мастера п/о профессии повар-кондитер, в связи с тем, что профессия повар-кондитер в учебном заведении реализовываться не будет после 1.02.2016г.

Верно ли я рассуждаю?

Заранее благодарю за ответ.

Ответ:

Рассуждение верное. При изменении перечня реализуемых программ, при их сокращении, вносится изменение в штатное расписание. Что касается педагогических работников, то необходимо учесть все требования трудового законодательства в части прекращения трудовых отношений по инициативе работодателя, а также приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 № 36204).

Вместе с тем руководителю организации необходимо внести изменения в приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности в части реализуемых программ.

Фёклин Сергей Иванович

к ю н
Руководитель юридической клиники (консультации) ГАОУ ВО МГПУ, доцент, кандидат юридических наук
Посмотреть подробный профиль


Copyright 2014-2015