Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Дидактические материалы, сборники заданий, упражнений, задач для начальной школы.

Переход на ФГОС -2021 предполагает использование дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.

21.09.22

Федеральные государственные образовательные стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

Поскольку в настоящее время федеральный перечень учебников, утверждённый приказом Министерством просвещения России от 20 мая 2020 года №254, не содержит учебников, прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновлённых ФГОС-21, и продолжается работа по формированию обновлённого федерального перечня учебников, возрастает роль дополнительных учебных пособий в учебном процессе.

В учебной практике традиционно выделяется дидактический материал – плакаты, таблицы, приложения к учебникам, карточки с заданиями для индивидуальной работы, сборники упражнений, заданий, задач.

С их помощью легче запоминается новая информация. Обучение становится разнообразнее. Дидактические материалы применяются для закрепления пройденного урока, выработку умений и навыков, облегчают работу учителя, помогают ему приспособить содержание образования к возрастным и индивидуальным возможностям детей, организовать самостоятельную работу учащихся, дифференцировать учебные задания.

Это и самостоятельное выполнение учениками одинаковых для всего класса заданий (упражнений, домашних, самостоятельных и контрольных работ) и выполнение заданий, данных учителям отдельно конкретным ученикам с учетом их учебных возможностей.

Дидактический материал, как средство для организации самостоятельной работы обучающегося, позволяет ему наиболее полно овладеть знаниями и использовать их в решении практических задач с возможностью самопроверки и самоконтроля.

Универсальные сборники разноуровневых заданий для проведения самостоятельных проверочных работ по русскому языку в начальной школе соответствуют программе и изучаемому теоретическому материалу, могут использоваться при обучении по любым учебникам.

Пособия позволяют педагогам, используя дифференцированные по  сложности задания, определить уровень развития и  успеваемости конкретного ученика, группы учащихся, всего класса и сделать учебный процесс доступным и интересным для каждого с учётом индивидуальных особенностей, быстрее и  эффективнее решать задачи обучения, умственного и  речевого развития.

Задания помогут  учащимся проверить себя, вспомнить изученное по  теме, а также предоставят возможность родителям проводить дополнительные занятия с детьми дома.

Сборники упражнений по русскому языку содержат авторскую систему соответствующих  учебной программе оригинальных упражнений, которые помогут учителям  дополнить материал из учебников и поддерживать навыки грамотного письма у учеников, повторять ранее изученные разделы, готовить детей к контрольным работам, диктантам и ВПР и промежуточной аттестации.

Пособия могут быть полезны учителям, учителям-логопедам, родителям учащихся, студентам факультетов начального образования педагогических университетов для подготовки к педагогической практике и работе в начальной школе.

Использование специальных дидактических материалов по литературному чтению способствует активизации познавательной деятельности учеников, экономии учебного времени, делает обучение более продуктивным и разносторонним процессом.

Эстетичные, увлекательные, познавательные, проблемные материалы направлены на последовательное, поэтапное обучение различным приемам или способам учебной деятельности, учат рассуждать и  аргументировать. Пособия применяются как в работе со всем классом, так и с группами и отдельными учениками, отстающими в усвоении программы, или ранее других справляющимися с заданиями. Возможность выбора задания создаёт предпосылки успешности выполнения работы каждым учеником.

Контрольные работы по математике включают вводные работы для анализа и дальнейшей коррекции знаний учащихся, контрольные работы после изучения всех крупных тем и разделов, дополнительные задания, которые оцениваются отдельно.

Материал в пособии расположен в соответствии с порядком изложения тем в учебниках и рассчитан на весь курс обучения в начальной школе.

Также представлены кодификатор контролируемых элементов содержания по математике  и образцы выполнения контрольных работ за 1–4 классы.

Сборники текстовых задач по математике для 12 ,3 ,4 классов  содержат задачи для повторения, задачи по всем темам учебной программы, нестандартные олимпиадные и логические задачи, справочный материал.

Олимпиады школьников являются одной из важных форм внеклассной работы, они дают уникальный шанс добиться признания в учительской среде и у одноклассников. Начальный этап олимпиадного движения в школьном образовании дает отличный старт в развития навыков борьбы, интеллектуального состязания. Первые олимпиадные успехи важны и для роста самооценки учащегося. Все нестандартные задачи направлены на то, чтобы побудить к самостоятельному творческому мышлению, к дальнейшему совершенствованию. Чем разнообразнее вопросы, над которыми приходится размышлять ребёнку, тем устойчивее его познавательный интерес.

В пособиях представлен практический материал и  для подготовки к  олимпиадам, и  для проведения олимпиад в  начальной школе, который поможет учащимся, преподавателям и родителям.

Новинка издательства ВАКО в серии «Школьный словарик»,  включающей словари разнообразной тематики для младших школьников, дополняющие и структурирующие материал школьной программы, знакомит с различными видами микроорганизмов, способами их изучения, болезнями, которые они могут вызывать, и с приносимой ими пользой для людей и всех живых существ на Земле. Использование пособия способствует формированию естественно-научной грамотности, основ экологической культуры и здорового образа жизни. Издание поможет ученикам подготовить занимательные сообщения и доклады по предмету «Окружающий мир» и пробудить интерес к  изучению биологии в дальнейшем, а учителям – подобрать материал для конкретного урока или для факультативного занятия.

Наиболее  полный перечень всех учебных пособий издательства можно увидеть в интерактивном каталоге.

Новое видео в базе знаний

Воспитание как часть дополнительной общеразвивающей программы, Часть 1
Любовь Буйлова
Просмотр (1:50:31)
Познавательно-исследовательская деятельность как сквозной механизм развития дошкольников: проектирование педагогического процесса
Ольга Бережнова
Просмотр (1:24:20)
Познавательно-исследовательская деятельность как сквозной механизм развития дошкольников: реализация педагогического процесса и контроль качества
Ольга Бережнова
Просмотр (1:27:30)
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах детей раннего возраста
Наталья Полковникова
Просмотр (1:33:36)
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детей раннего возраста
Наталья Полковникова
Просмотр (1:34:23)
Вопросы по организации образовательной деятельности школы при реализации ООП НОО и ООП ООО в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ФГОС ООО
Марина Волчек
Просмотр (1:35:14)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты