Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Интерактивная песочница - помощник педагога!

Интерактивная песочница - это современный инструмент для развития и обучения детей, основанный на принципах песочной терапии и успешно сочетающий удивительные возможности технологии дополненной реальности с традиционными педагогическими методами

09.04.23

Игра в классической песочнице давно известна не только как одно из любимых занятий детей дошкольного возраста, но и как прикладной метод для развития у детей сенсорных ощущений, зрительно-моторных навыков, проработки логопедических и психологических нарушений, коррекции поведения.

Как невербальное средство, игра в песке позволяет детям выразить чувства и эмоции, о которых им сложно рассказать. Использование песка в качестве альтернативы разговору может быть особенно полезным, если у ребенка наблюдаются трудности с речью, коммуникативной и психической сферами. Метод игры с песком может использоваться также для дополнительного обучения, релаксации, в рамках психотерапии. Частичный перенос занятий в песочницу дает больший образовательный эффект, ведь игры с песком успокаивают, расслабляют, помогают снятию напряжения, повышая вовлеченность детей в обучающий процесс. За счет взаимодействия рук и мышления укрепляются нейронные связи в клетках серого вещества головного мозга, развивается межполушарное взаимодействие, которое способствует лучшему усвоению материала.

В век цифры неудивительно, что технологии добрались и до детской песочницы, что существенно повлияло на потенциал ее использования в педагогической работе, сохранив все достоинства, они увеличили его кратно.

Сейчас перед педагогами стоит задача поиска новых и эффективных средств работы с современными дошкольниками, поэтому оборудование для детей с интерактивными технологиями соответствует актуальному запросу детских образовательных учреждений. Специально разработанная в сотрудничестве с детскими психологами интерактивное оборудование «Ронплэй Дети» (Ronplay Kids) с собственной инновационной технологией – одно из решений, отвечающее ожиданиям детей, которые уже привычны к техническим устройствам и цифровой информации.

В интерактивной песочнице песок сочетается с современной и безопасной для зрения и психики детей технологией дополненной реальности. В отличии от виртуальной реальности, которая отвлекает детей от реального мира, эта технология привносит дополнительные элементы развивающего и образовательного свойства в занятия с классическим дидактическим материалом, позволяя при этом также использовать традиционные методы и приемы обучения, основанные на ФГОС ДО. Расширенные, за счет применения современных технологий, возможности песочницы Ronplay Kids, в которой перед ребенком раскрываются целые красочные миры, мотивируют большую вовлеченность детей в игровой образовательный процесс, повышая эффективность и качество системы обучения в учреждении в целом.

Помимо игр в песке педагог может значительно увеличить свой диапазон занятий в песочнице с дополненной реальностью, используя функцию уникального интерактивного стола Ronplay Kids. Песочница легко трансформируется при помощи съемной панели в интерактивную поверхность, на которой познавательная игровая деятельность осуществляется с помощью деревянных интерактивных кубиков с буквами, цифрами, символами. Таким образом, занятия на таком интерактивном столе также связаны с развитием моторики пальцев рук и кинестетических ощущений, получением предметных знаний, раскрытию творческих способностей ребенка.

За счет усовершенствованного программного обеспечения на системе Андроид на интерактивном оборудовании Ronplay Kids педагог во время занятия легко, при помощи обычного пульта, может выбрать в меню, которое отражается прямо на интерактивной поверхности песка либо стола, одну из встроенных игр или комбинировать сразу несколько программ, просто и быстро переключаясь между ними, причем без дополнительных настроек и калибровок, соответственно без потери времени.

В ходе игровой деятельности на интерактивном оборудовании дети являются активными участниками, а не просто слушателями или зрителями. Красочная и увлекательная игра погружает их в удивительные истории с морями, вулканами, динозаврами, планетами, кладами, забавными животными. Все это мотивирует детей к занятиям, стимулирует их любознательность, творческое начало, внимательность, терпение, умение справляться с трудностями, развивает принципы самостоятельности и командной работы.

Развивающе-образовательные интерактивные комплексы Ronplay Kids позволяют проводить индивидуальные или групповые занятия с детьми от 3 до 13 лет и старше, в том числе, с детьми с ограниченными возможностями. Встроенные игры, как в режиме интерактивной песочницы, так и интерактивного стола, предназначены для развития когнитивных, речевых, моторных навыков, а также для изучения широкого спектра знаний по темам: цвета, формы, размеры; цифры, счет, математика; алфавит, навыки чтения, развитие речи через игры и сказки, мир природы, космос и транспорт, лабиринты и квесты, изучение иностранного языка, музыки и т.д. В зависимости от стоящей перед педагогом задачи, возраста детей, их особенностей можно использовать интерактивный комплекс как самостоятельный, так и как вспомогательный инструмент для построения занятий.

Все это превращает интерактивную песочницу в эффективный и универсальный педагогический инструмент для воспитания и обучения детей, проведения коррекционных и психотерапевтических занятий, а также в поле для увлекательных совместных игр, веселых соревнований и творческих экспериментов. В современном образовательном детском учреждении интерактивная песочница становится важным помощником педагога в работе с дошкольниками и школьниками. 

Новое видео в базе знаний

Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФОП дошкольного образования. Обзор изменений
Ольга Бережнова
Просмотр (1:26:51)
Организация деятельности педагогического коллектива в новом учебном году
Галина Савиных
Просмотр (1:13:20)
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-12 лет
Ольга Бережнова
Просмотр (1:31:08)
Интегративные и «предметные» компоненты функциональной грамотности: рекомендации к внедрению
Ольга Бережнова
Просмотр (1:24:14)
Рабочая программа воспитания как компонент образовательной программы ДОУ
Ольга Бережнова
Просмотр (1:21:48)
Реализация и контроль воспитательной деятельности в ДОУ
Ольга Бережнова
Просмотр (1:25:26)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты