Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиИнтерактивное оборудование в детский сад: выбираем правильно


Интерактивное оборудование в детский сад: выбираем правильно

Сегодня события в мире меняются, часть обучения переходит в онлайн-формат, часть там и останется, но работа с маленькими детьми обязательно вернется в то же русло, в котором она наиболее эффективна: личное взаимодействие.

16.04.20

Сегодня события в мире меняются, часть обучения переходит в онлайн-формат, часть там и останется, но работа с маленькими детьми обязательно вернется в то же русло, в котором она наиболее эффективна: личное взаимодействие. Именно поэтому сейчас важно не только тактически фокусироваться на изменении условий, но и стратегически мыслить о том, каким нужно создавать лучшее будущее для подрастающего поколения. Наш материал как раз об этом: устойчивом представлении о правильном выборе интерактивного оборудования для работы в детском саду.

Известно, что ребёнок усваивает и запоминает информацию гораздо быстрее взрослого человека, особенно в первые годы жизни. Поэтому с малышом нужно активно заниматься, помогая ему освоить иностранные языки, грамотную устную и письменную речь, математику, правила ПДД, и так далее. Не бойтесь «перегрузить» юного ученика знаниями –  чем больше он узнает, в возрасте от двух до шести лет, тем легче ему будет учиться в школе. И тем легче он станет запоминать важные для жизни вещи, взрослея.

Интерактивное оборудование с хорошим программным обеспечением способно стать идеальным ключом к миру знаний. Современный ребенок с первых шагов осваивает гаджеты, и учится управлять планшетом и телефоном едва ли не быстрее, чем ходить. И это необходимый для нашего мира навык. Качественное оборудование для интерактивного обучения преподносит знания в легкой и доступной малышам игровой форме. Учит их управлять и грамотно пользоваться бесконечным потоком цифровой информации, формирует логическое мышление и знакомит с окружающей действительностью. Но – подчеркнем – все это касается действительно современной качественной техники, обеспеченной нужным и полезным набором обучающих программ для детей дошкольного возраста.

К сожалению, плохое оборудование существует, и это данность. Некоторым поставщикам неважно, что и кому продавать, поскольку вопросы личной выгоды важнее для них, чем будущее детей. Некачественная техника, в которую установлены сырые, непроработанные, а временами вредные программы стоит дешевле, поэтому выигрывает тендеры, и попадает в детские сады. А у родителей и воспитателей возникает иллюзия: «мы современны, мы идем в ногу со временем, наши дети обеспечены всем необходимым для обучения». Это не так. Тонкостей много – допустим, на интерактивное оборудование в вашем детском саду установлены обучающие программы иностранного производства. В чем здесь подвох? Дело не только в патриотизме или желании поддержать российского производителя – дело в разнице культур, менталитетов, различной структуре языка и мышления. Иностранные программы могут быть хороши, но не адаптированы для России должным образом, поэтому у детей при работе с ними рано или поздно возникнут сложности.

Что же делать? Доверить контроль над качеством оборудования государству – идея хорошая, но этого недостаточно. Никакая государственная машина не способна проследить за миллионами детских садов в стране. Контроль за качеством оборудования и программ должны осуществлять сотрудники детского сада. Да, нужно чтобы они в этом разбирались. Это не так уж сложно, достаточно пройти грамотное обучение, вполне возможно, дистанционно.

По счастью, с каждым годом воспитателей с современным подходом к обучению становится все больше. И хорошего российского оборудования с правильно подобранным пакетом программ, тоже. Есть педагоги, прошедшие специальные курсы, есть специализированное программное обеспечение, есть методики и дидактические материалы. Например, компания «Интерактивные системы» с 2014 года производит программно-аппаратные комплексы «Колибри»  (ПАК «Колибри» стал победителем премии «Золотой медвежонок 2019» в категории «Лучшее учебное оборудование и средства обучения»). А также разрабатывает обучающие программы для детских садов и школ, поддерживает Всероссийский образовательный портал «Сова», и проводит семинары и вебинары для педагогов. И это, пожалуй, самое главное – педагоги не остаются наедине с незнакомой техникой, вынужденные осваивать ее «на коленке», а получают всестороннее представление о том, как правильно работать с интерактивным оборудованием, и как извлекать из него максимальную пользу для своих маленьких подопечных. Благодаря сервису компании «Интерактивные системы» воспитатели повышают квалификацию и выходят на современный уровень знаний и представлений о том, что такое обучение XXI века. И, вслед за ними, в будущее выходят дети, с первых лет жизни умеющие пользоваться всеми техническими возможностями прогресса.

Так что разобраться в предложениях от поставщиков и выбрать хорошую ИТ-технику с подходящим для российских детей набором программ возможно. Главное, не пускать дело на самотек, следить за появляющимися новинками, и пользоваться порталами с цифровыми образовательными ресурсами, например, уже упоминавшейся «Совой». Учиться новому никогда не поздно, и полезно в любом возрасте. Новые технологии нужны не только детям, но и педагогам, и руководителям. И это, пожалуй, тоже данность, которую стоит принимать в расчет!

Сайт компании «Интерактивные системы»: www.systemekb.ru

YouTube-канал компании «Интерактивные системы» с полезными видео и обзорами интерактивных программ для образования.

Телефон: +7 (343) 228-52-95

Почта: ikt@systemekb.ru 

Отдел поддержки: sos@systemekb.ru

Новое видео в базе знаний

Профессиональные стандарты и компетенции педагога системы дополнительного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:18:46)
Оценка профессиональной компетентности ПДО: соответствие требованиям стандарта
Ольга Бережнова
Просмотр (1:30:03)
Роль личности педагога в достижении образовательных результатов ДОУ
Екатерина Пастухова
Просмотр (1:30:21)
Современные эффективные модели межличностной коммуникации, в ДОУ
Екатерина Пастухова
Просмотр (1:32:51)
Из теории в практику: проектное управление в образовании
Евгений Гузман
Просмотр (1:27:19)
Практика организации системы управления проектами
Евгений Гузман
Просмотр (1:29:03)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018