Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Издательская серия «Мастерская учителя» для начальной школы.

«Мастерская учителя» – это открытая площадка для учителей, желающих поделиться своим опытом преподавания в школе, интересными идеями и оригинальными авторскими разработками

23.06.22

              «Мастерская учителя» – это открытая площадка для учителей, желающих поделиться своим опытом преподавания в школе, интересными идеями и оригинальными авторскими разработками.

В изданиях приводятся авторские инновационные разработки и материалы, необходимые учителю: варианты интегрированных и модульных предметных курсов, сценарии внеурочных предметно-тематических мероприятий, подробно описываются приемы, способствующие более полному усвоению и углубленному изучению школьниками учебного материала, варианты контроля знаний учащихся, способы организации и содержательное наполнение отдыха учеников во время урока — оздоровительные упражнения, тренинги, обучающие игры, занимательные материалы.

Представляем вашему вниманию ряд методических пособий.

Разнообразные виды диктантов дают возможность учителю не только своевременно и целенаправленно осуществлять контроль за качеством усвоения учебного материала, но и совершенствовать работу по формированию орфографических умений и навыков.

В основу текстовых материалов положены адаптированные отрывки из произведений русской и зарубежной классической и детской литературы. В сборник включены также научно-популярные тексты.

Предлагаются следующие виды работ:

1. Словарные диктанты.

2. Выборочные диктанты.

3. Зрительно-слуховые диктанты.

4. Письмо по памяти.

5. Объяснительные и предупредительные диктанты.

6. Проверочные диктанты.

7. Контрольные диктанты.

8. Проверочные работы.

Каждый вид работы преследует определённые цели. Так, словарные диктанты создают условия для многократного повторения алгоритма действия по правилу и способствуют повышению эффективности этапа первичного закрепления знаний. Круг слов, определённых словарными диктантами, активно используется при выполнении всех видов письменных работ.

Выборочные диктанты требуют от учащихся нацеленности на поиск определённых орфограмм и способствуют формированию орфографической зоркости школьников.

Объяснительные и предупредительные диктанты способствуют закреплению умения действовать по определённому алгоритму, учат детей производить обоснованный выбор орфографического действия.

На протяжении всего обучения в начальной школе дети упражняются в письменном пересказе текста.  Развитие не только устной, но и письменной правильной и красивой речи у ребенка – задача важная, но очень непростая.

Тексты сборника изложений представлены в порядке изучения программных тем по русскому языку. К каждому из них прилагаются вопросы по содержанию, примерный план изложения и задания для словарной работы и орфографической подготовки.

Алгоритм работы с текстом зависит от уровня развития речи на разных этапах обучения.

 • Первый вариант предназначен для учащихся с более слабым речевым развитием. Учитель, поработав с детьми над содержанием текста, пишет на доске план в виде развёрнутых вопросов и опорных слов для ответа на них.

 • Второй вариант работы предполагает запись на доске только самих вопросов, опорные слова учитель детям не предлагает.

• Третий вариант может быть использован в классах с хорошей речевой подготовкой учащихся. Здесь учащимся предлагается вопросный план, а ответы должны состоять не из одного, а из двух-трёх предложений.

В третьем и четвёртом классах осуществляется обучение подробному изложению по готовому или коллективно составленному плану, а также сжатому изложению. Кроме того, вводятся тексты для выборочных изложений и изложений с творческим заданием.

Подготовка к написанию изложения, предлагаемая составителем, включает не только работу над орфограммами, но и словарно-лексические задания, что способствует развитию речи учащихся, позволяет сделать её более яркой, выразительной и образной.

В предлагаемое пособие «Словарная работа» вошли все программные слова с непроверяемыми написаниями, которые требуют запоминания и должны быть усвоены учащимися начальных классов.

Формирование навыков правильного написания непроверяемых слов требует постоянной работы по разработанной методистами схеме.

Усвоение слов с непроверяемыми написаниями во многом зависит от развития у учащихся фонематического слуха.

Для этого в уроки русского языка и развития речи необходимо включать упражнения, позволяющие определять различия в произношении и написании.

Такие упражнения приучают детей проговаривать слова при письме и дают понимание, почему это необходимо; таким образом, дети осознанно запоминают графический состав слова, его «образ» на основе звуко-буквенного анализа.

Каждый учитель начальных классов хочет, чтобы его дети учились увлеченно, с интересом, на уроках математики научились не только считать, но и думать, чтобы по окончании начальной школы у детей было развито логическое, алгоритмическое, пространственное мышление.

Достичь этого в начальном курсе математики можно путем включения задач  из пособия, связанных с понятиями, которые выходят за рамки учебного программного материала. Среди них велика роль логических задач занимательного характера,  для которых характерно отнюдь не лежащее на  поверхности, зачастую неожиданное решение. Сюда следует отнести задачи с необычной формулировкой, порой с довольно простым решением, но требующие значительных умственных усилий для того, чтобы понять их условия. При решении таких задач применяются, кроме известных средств, понятия и методы, которые не входят в программу по математике. Понятно, что детей необходимо учить решать такие задачи, вооружать их «инструментом», с помощью которого они с задачей справятся. К таким «инструментам» можно отнести, например, логические таблицы, графы или свойства, облегчающие разгадывание числовых ребусов. В пособии даны подробные методические рекомендации по решению задач, рассмотрена методика решения большинства задач, наиболее часто встречающихся как в различных учебниках, так и в сборниках занимательных задач для начальной школы. В книге также уделено внимание не только методике решения задач, но и записи их решения.

Задачи разбиты на классы и темы в соответствии с учебниками, созданными авторским коллективом, возглавляемым М.И. Моро, но могут быть использованы и с любыми другими учебными пособиями. К абсолютному большинству задач приведены решения, к остальным (в случае, если встречаются сразу несколько подобных задач) даны ответы. Решения и ответы сразу следуют за текстом задачи. Это сделано для того, чтобы облегчить труд учителя при подборе нужного ему материала для урока или внеклассного занятия. Ознакомившись с задачей и ее решением, учителю сразу будет понятно, насколько сложна данная задача, сколько времени может быть затрачено на ее решение, и, следовательно, подойдет она или нет для данного урока или внеклассного мероприятия. Практически все задачи прошли апробацию, все они доступны младшим школьникам.

Одной из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, являются интеллектуальные марафоны. Интеллектуальный марафон для младших школьников – это соревнование мыслительных способностей пусть пока на небольшую, но очень важную для них дистанцию. Интеллектуальные марафоны предоставляют для этого прекрасную возможность и служат первой ступенью в подготовке к дальнейшему участию в олимпиадах. Эту подготовку следует начинать с 1 класса. Главное – вызвать у первоклассников желание справиться с трудными заданиями, ощутить радость победы. Для первого полугодия 1 класса предлагается 8 вариантов интеллектуальных марафонов, для второго полугодия – 15 вариантов. Таким образом, для 1 класса в книге представлено 33 варианта разнообразных заданий (из расчета количества учебных недель в 1 классе, по одному в неделю). Для 2 класса разработаны 34 варианта интеллектуальных  марофонов (из расчета количества учебных недель во 2 классе, по 17 в каждом полугодии). Для 3 и 4 классов предлагается по 34 варианта работ по 17 вариантов в каждом полугодии. Это позволяет учителю вести систематическую работу по развитию мышления, памяти, а в 4 классе – по повторению пройденного материала. В представленных в данном пособии материалах для интеллектуальных марафонов тематически охвачены основные дисциплины начальной школы: русский язык, математика, окружающий мир (природоведение), литературное чтение. В каждом интеллектуальном марафоне содержится 12 вопросов: 3 вопроса по русскому языку, 3 вопроса по математике, 3 вопроса по курсу «Окружающий мир», 3 по литературному чтению.

Уже в начальной школе перед учителем стоит задача научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами и явлениями не только конкретного, но и абстрактного мира. Олимпиадные задания, приведённые в пособии, помогут учителю в какой-то степени решить эту задачу. Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время ребёнок впервые самостоятельно совершает открытия. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке.  Даже самые незначительные достижения дают ученику веру в свои возможности. Большое количество заданий тестового характера подготовит детей к проведению тестовых работ в старших классах. Содержащиеся в книге задания для детей с большим интересом выполняют и взрослые. Учитель и родители имеют возможность разобрать с ребёнком любое задание: в конце пособий приведены ответы и решения.

Учебные и методические пособия, выпускаемые издательством «ВАКО» в виде традиционных бумажных изданий, теперь доступны для приобретения в электронном формате.

За весь период существования серии было создано множество методических пособий, доступных  в настоящий момент благодаря переизданию в виде электронных книг.

Наиболее  полный перечень учебных пособий издательства можно увидеть в интерактивном каталоге.

Новое видео в базе знаний

Организация и оценка качества этико-эстетического направления воспитания в ДОО
Ольга Бережнова
Просмотр (1:18:45)
Кадровая политика: система профессионального роста педагогических работников
Ольга Бережнова
Просмотр (1:27:48)
Кадровая политика: компетентностный подход в работе с педагогами
Ольга Бережнова
Просмотр (1:28:56)
Организация развивающей деятельности дошкольников в ДОО: реализация педагогического процесса и контроль качества
Ольга Бережнова
Просмотр (1:22:13)
Методический конструктор: как разработать и оформить модульную дополнительную общеразвивающую программу? Часть 1
Любовь Буйлова
Просмотр (1:58:56)
Методический конструктор: как разработать и оформить модульную дополнительную общеразвивающую программу? Часть 2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:58:29)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты