Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Как частная волгоградская школа перешла на дистант

В марте 2020 года неожиданно для всех российских школ начался масштабный образовательный эксперимент – дистант.О том, как это происходило в волгоградской школе «Поколение», рассказывает заместитель директора Светлана Владимировна Зайкина.

01.06.20

В марте 2020 года неожиданно для всех российских школ начался масштабный образовательный эксперимент – дистант. На тот момент не многие педагоги могли похвастаться опытом работы с детьми в Сети, большинству пришлось в кратчайшие сроки осваивать новые навыки и инструменты. О том, как это происходило в волгоградской школе «Поколение», рассказывает Светлана Владимировна Зайкина, заместитель директора этой образовательной организации. 

Для начала сделаю важное уточнение: наша школа частная, детей здесь учится меньше, чем в государственных образовательных организациях, и учеников в классе тоже меньше. Поэтому нам было несколько проще перейти на дистанционное обучение. К тому же мы и раньше пробовали внедрять образовательные онлайн-сервисы – в первую очередь для работы с домашними заданиями. Но одно дело – давать их через «Учи.ру» или «Яндекс.Учебник», а другое – перевести все обучение в онлайн. Нужно было выдохнуть и вдохнуть, чтобы перестроиться самим и перестроить всю работу школы.

Чтобы сгладить переход, во время весенних каникул мы подготовили некие «гиды» для учеников и родителей, где подробно описали весь образовательный процесс на дистанте.

Обновленное расписание

Ставить по 6 уроков в день сейчас не представлялось возможным, поэтому расписание пришлось адаптировать к нынешним условиям. Теперь оно стало таким:

1. Начальная школа (1–4-е классы).

Три урока в день по 30 минут (на деле получается по 25, потому что 5 минут занимает вход всех учеников на онлайн-площадку). По их окончании – зарядка и небольшой перерыв. Далее дети выполняют домашние задания и выходят еще на одно занятие, чтобы задать учителю уточняющие вопросы по домашнему заданию.

2. Среднее звено (5–8-е классы).

3–4 урока в день по 40 минут.

3. Старшая школа (9–11-е классы).

Делим ребят на профильные группы и организуем занятия с предметниками.

4. Коммуникации с родителями.

Общаемся в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram и мессенджерах Viber и WhatsApp. Отмечу, у многих родителей появились предложения проводить родительские собрания в Zoom и организовывать мастер-классы по диджитал-грамотности.

Работа и обучение онлайн

После того как проработка учебного процесса была завершена, мы занялись анализом платформ для работы на дистанте и обучения педагогов школы взаимодействию с детьми и родителями онлайн. Остановились на MAXIMUM Education, «Учи.ру», «ЯКласс», SkyЕng.

С последними тремя мы уже работали ранее, а вот MAXIMUM Educaion нужно было осваивать с нуля. Поэтому хочу остановиться на ней отдельно и поделиться своими впечатлениями. Отмечу, что эту платформу нам рекомендовали использовать в департаменте образования Волгограда (позже на нее перешли и остальные школы города).

Что показалось привлекательным:

  • Педагоги этого сервиса проводят уроки по основным школьным предметам уже не первый год, навыки дистанта у них давно отработаны, можно учиться, не изобретая заново велосипед.
  • Уроки можно смотреть онлайн или в записи. Наши учителя имеют возможность в случае необходимости предложить ученикам посмотреть онлайн-урок по пройденной теме.
  • На платформе большой объем готовых материалов для домашних заданий и контрольных работ в открытом бесплатном доступе.
  • Домашние задания дети могут выполнять прямо на платформе, в онлайн-модуле. Это избавляет педагогов от сотен писем с фотографиями работ.
  • Вся отчетность по посещаемости и выполненным домашним заданиям попадает к нам. Эти данные мы используем для аттестации учеников.

Нужно отметить, что не все учителя мгновенно адаптировались к дистанционной работе, некоторым потребовалось время. Поэтому мы предложили им посещать занятия на платформе, смотреть, как ведут уроки более опытные в отношении дистанта педагоги. Например, на таких уроках можно поучиться тому, как правильно вовлекать детей в работу во время онлайн-занятий.

В первые недели работы не обошлось без сбоев на платформе MAXIMUM. Наши учителя сталкивались с некорректно составленными заданиями, а выполненные учениками упражнения не всегда закреплялись в модуле. Поэтому приходилось обращаться в техподдержку. Но со временем все утряслось.

В целом, хочу сказать, это отличный опыт. Разумеется, никакая платформа не заменит учителя в школе. Но мы и не ставили перед собой такой задачи. Скорее, мы использовали онлайн-решения, чтобы облегчить старт вхождения в дистант, справиться с этой нелегкой ситуацией.

О будущем образования

Учебный год подходит к концу, на носу каникулы. То время, которое мы провели на дистанте, очень сильно изменило наше отношение к образованию.

На одном из треков ММСО-2020 я слышала высказывание о том, что образование уже не будет прежним.

Соглашусь с этим мнением. На мой взгляд, дистант открыл для нас новые возможности и горизонты. Например, научил нас вести уроки, не выходя из дома, использовать разные каналы коммуникации для общения с родителями и детьми и, конечно, пользоваться всеми преимуществами (банки готовых заданий, домашние задания в модуле, геймификация через рейтинги и многое другое), которые предлагают нам разные онлайн-платформы.

Мы уже привыкли учиться и работать по-новому. Уверена, что этот опыт будет очень полезен и актуален в ближайшем будущем.

Источник: activityedu

Новое видео в базе знаний

Августовские совещания: содержание и алгоритм подготовки Часть 1
Галина Савиных
Просмотр (1:23:37)
Августовские совещания: содержание и алгоритм подготовки Часть 2
Галина Савиных
Просмотр (1:21:13)
Методическая работа в структуре деятельности образовательной организации
Зоя Каргина
Просмотр (1:33:52)
Формирование модели/плана методической работы учреждения дополнительного образования детей на учебный год
Зоя Каргина
Просмотр (1:30:25)
Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей: стимулы, векторы, принципы
Сергей Косарецкий
Просмотр (1:16:22)
Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей: универсальные и вариативные решения
Сергей Косарецкий
Просмотр (1:13:59)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты