Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиКак частная волгоградская школа перешла на дистант


Как частная волгоградская школа перешла на дистант

В марте 2020 года неожиданно для всех российских школ начался масштабный образовательный эксперимент – дистант.О том, как это происходило в волгоградской школе «Поколение», рассказывает заместитель директора Светлана Владимировна Зайкина.

01.06.20

В марте 2020 года неожиданно для всех российских школ начался масштабный образовательный эксперимент – дистант. На тот момент не многие педагоги могли похвастаться опытом работы с детьми в Сети, большинству пришлось в кратчайшие сроки осваивать новые навыки и инструменты. О том, как это происходило в волгоградской школе «Поколение», рассказывает Светлана Владимировна Зайкина, заместитель директора этой образовательной организации. 

Для начала сделаю важное уточнение: наша школа частная, детей здесь учится меньше, чем в государственных образовательных организациях, и учеников в классе тоже меньше. Поэтому нам было несколько проще перейти на дистанционное обучение. К тому же мы и раньше пробовали внедрять образовательные онлайн-сервисы – в первую очередь для работы с домашними заданиями. Но одно дело – давать их через «Учи.ру» или «Яндекс.Учебник», а другое – перевести все обучение в онлайн. Нужно было выдохнуть и вдохнуть, чтобы перестроиться самим и перестроить всю работу школы.

Чтобы сгладить переход, во время весенних каникул мы подготовили некие «гиды» для учеников и родителей, где подробно описали весь образовательный процесс на дистанте.

Обновленное расписание

Ставить по 6 уроков в день сейчас не представлялось возможным, поэтому расписание пришлось адаптировать к нынешним условиям. Теперь оно стало таким:

1. Начальная школа (1–4-е классы).

Три урока в день по 30 минут (на деле получается по 25, потому что 5 минут занимает вход всех учеников на онлайн-площадку). По их окончании – зарядка и небольшой перерыв. Далее дети выполняют домашние задания и выходят еще на одно занятие, чтобы задать учителю уточняющие вопросы по домашнему заданию.

2. Среднее звено (5–8-е классы).

3–4 урока в день по 40 минут.

3. Старшая школа (9–11-е классы).

Делим ребят на профильные группы и организуем занятия с предметниками.

4. Коммуникации с родителями.

Общаемся в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram и мессенджерах Viber и WhatsApp. Отмечу, у многих родителей появились предложения проводить родительские собрания в Zoom и организовывать мастер-классы по диджитал-грамотности.

Работа и обучение онлайн

После того как проработка учебного процесса была завершена, мы занялись анализом платформ для работы на дистанте и обучения педагогов школы взаимодействию с детьми и родителями онлайн. Остановились на MAXIMUM Education, «Учи.ру», «ЯКласс», SkyЕng.

С последними тремя мы уже работали ранее, а вот MAXIMUM Educaion нужно было осваивать с нуля. Поэтому хочу остановиться на ней отдельно и поделиться своими впечатлениями. Отмечу, что эту платформу нам рекомендовали использовать в департаменте образования Волгограда (позже на нее перешли и остальные школы города).

Что показалось привлекательным:

  • Педагоги этого сервиса проводят уроки по основным школьным предметам уже не первый год, навыки дистанта у них давно отработаны, можно учиться, не изобретая заново велосипед.
  • Уроки можно смотреть онлайн или в записи. Наши учителя имеют возможность в случае необходимости предложить ученикам посмотреть онлайн-урок по пройденной теме.
  • На платформе большой объем готовых материалов для домашних заданий и контрольных работ в открытом бесплатном доступе.
  • Домашние задания дети могут выполнять прямо на платформе, в онлайн-модуле. Это избавляет педагогов от сотен писем с фотографиями работ.
  • Вся отчетность по посещаемости и выполненным домашним заданиям попадает к нам. Эти данные мы используем для аттестации учеников.

Нужно отметить, что не все учителя мгновенно адаптировались к дистанционной работе, некоторым потребовалось время. Поэтому мы предложили им посещать занятия на платформе, смотреть, как ведут уроки более опытные в отношении дистанта педагоги. Например, на таких уроках можно поучиться тому, как правильно вовлекать детей в работу во время онлайн-занятий.

В первые недели работы не обошлось без сбоев на платформе MAXIMUM. Наши учителя сталкивались с некорректно составленными заданиями, а выполненные учениками упражнения не всегда закреплялись в модуле. Поэтому приходилось обращаться в техподдержку. Но со временем все утряслось.

В целом, хочу сказать, это отличный опыт. Разумеется, никакая платформа не заменит учителя в школе. Но мы и не ставили перед собой такой задачи. Скорее, мы использовали онлайн-решения, чтобы облегчить старт вхождения в дистант, справиться с этой нелегкой ситуацией.

О будущем образования

Учебный год подходит к концу, на носу каникулы. То время, которое мы провели на дистанте, очень сильно изменило наше отношение к образованию.

На одном из треков ММСО-2020 я слышала высказывание о том, что образование уже не будет прежним.

Соглашусь с этим мнением. На мой взгляд, дистант открыл для нас новые возможности и горизонты. Например, научил нас вести уроки, не выходя из дома, использовать разные каналы коммуникации для общения с родителями и детьми и, конечно, пользоваться всеми преимуществами (банки готовых заданий, домашние задания в модуле, геймификация через рейтинги и многое другое), которые предлагают нам разные онлайн-платформы.

Мы уже привыкли учиться и работать по-новому. Уверена, что этот опыт будет очень полезен и актуален в ближайшем будущем.

Источник: activityedu

Новое видео в базе знаний

Виды и характеристики конфликтов в образовании
Екатерина Марич
Просмотр (1:22:19)
Стратегии поведения, предупреждение и разрешение конфликтов
Екатерина Марич
Просмотр (1:24:19)
Промежуточная аттестация как ключевая процедура ВСОКО
Галина Савиных
Просмотр (1:36:52)
Организация и проведение промежуточной аттестации
Галина Савиных
Просмотр (1:03:39)
Реализация требований ФГОС дошкольного образования при формировании развивающей предметно-пространственной среды
Екатерина Марич
Просмотр (1:18:43)
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных организациях и семьях воспитанников
Екатерина Марич
Просмотр (1:25:59)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018