Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Контрольно-измерительные материалы – реальная помощь учителю

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) помогут в организации и проведении промежуточного, тематического и итогового контроля уровня знаний учащихся и позволят своевременно вносить коррективы в методику преподавания.

12.10.22

Систематическая проверка и оценка знаний и умений учащихся в ходе изучения учебного материала – важнейшая составляющая часть всего учебного процесса. Проверка обеспечивает возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

КИМы дают учителю возможность быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, определить, насколько хорошо усвоен учебный материал по одной или нескольким темам, объективно оценить результаты работы и соответствующим образом скорректировать учебный процесс, позволяют отслеживать динамику успеваемости отдельного учащегося или группы. К тому же тестирование экономит время и силы, как учащихся, так и учителей. На выполнение работы отводится 7–25 минут (в зависимости от предмета и уровня подготовленности класса). На итоговый тест или контрольную работу рекомендуется отвести весь урок.

Контрольно-измерительные материалы по основным предметам начальной школы дают возможность учителю оценить предметные результаты учащихся, а учащимся – самостоятельно оценивать выполненные задания, видеть своё продвижение в предмете, быть успешными в обучении, оценивая себя по критериям, психологически настроиться на качественную работу, развить самоконтроль.

В дополнение к ним изданы контрольно-измерительные материалы для предметов, недавно включенных в школьную программу, таких, как «Русский родной язык», «Литературное чтение на родном русском  языке»  и «Финансовая грамотность». Контрольно-измерительные материалы разработаны с учётом принципов преемственности и перспективности, а также с учётом возрастных особенностей учащихся и для 5-9, 10-11 классов.

Выполнение заданий КИМов позволяет реализовать межпредметные связи (прежде всего, русский язык  – литература): многие задания повышенного уровня сложности содержат фрагменты литературоведческих статей и произведений, включённых в программу по литературе, а задания высокого уровня сложности дают возможность проверить знания и по этому предмету. Ориентация на постепенную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ не отменяет контроля знаний и умений учащихся традиционными методами. Содержащиеся в пособиях тексты индивидуальных заданий, диктантов (словарных и контрольных), изложений учитель может использовать в процессе изучения каждой темы, а также при итоговых проверках.

Преимущества изданий серии в том, что они включают в себя разнообразные виды контроля, содержат тематические, обобщающие и итоговые тесты. Предусмотрена многоуровневая система контроля знаний. Это может быть самоконтроль, взаимоконтроль, текущий и итоговый контроль. Учитель сам выбирает работу, при помощи которой он проверит знания учащихся на данном этапе. Тесты и задания расположены в порядке изучения тем. В пособиях даны требования к уровню подготовки учащихся, комментарии к заданиям, рекомендации по оценке результатов тестирования и ответы.

С помощью тематических педагогических тестов можно не только проверить усвоение разделов программы, но и, проанализировав результаты, получить информацию о  деятельностной структуре знаний каждого ученика и группы в целом; выстроить рейтинг учащихся; выявить типичные ошибки, а следовательно, получить объективные данные для того, чтобы скорректировать и оптимизировать процесс обучения.

Каждый тест имеет краткую спецификацию – документ, включающий содержательно-деятельностную (технологическую) матрицу и план, которые представлены в виде таблиц. Содержательно-деятельностная матрица позволяет понять, какие разделы содержания контролирует данный тест. В плане теста каждое тестовое задание (ТЗ) соотносится с определённым элементом содержания учебного предмета, проверяемыми умениями, уровнем сложности; также представлены тип задания и максимальный балл, начисляемый за его правильное выполнение. Отраженные в плане деятельностные характеристики тестовых заданий (виды знаний и умений и уровень их усвоения) пригодятся учителю при анализе результатов тематического тестирования (выполнения отдельных заданий). Педагог сможет понять, какие умения у учеников плохо сформированы, нет ли перекоса в сторону только одного уровня усвоения (например, уровня воспроизведения) и получит максимально полную информацию о структуре знаний каждого учащегося и группы в целом, а также возможность скорректировать учебный процесс на групповом и индивидуальном уровнях.

Новинки издательства ВАКО в серии «Итоговая аттестация» и в серии «Всероссийская проверочная работа» также могут помочь учителям в проверке и оценке знаний и умений учащихся. Учебные и методические пособия, выпускаемые издательством «ВАКО» в виде традиционных бумажных изданий, доступны для приобретения в электронном формате. Наиболее  полный перечень всех учебных пособий издательства можно увидеть в интерактивном каталоге

Новое видео в базе знаний

Трансформация воспитательных парадигм в XXI веке и «новые» дети
Ольга Бережнова
Просмотр (1:23:44)
Современное качество дошкольного образования: показатели качества и системы оценки
Ольга Бережнова
Просмотр (1:33:31)
Особенности применения профессионального стандарта для руководителей дошкольных образовательных организаций
Ольга Бережнова
Просмотр (1:31:26)
Создание инклюзивной образовательной среды
Елена Самсонова
Просмотр (1:21:40)
Организационные модели и педагогические технологии инклюзивного образования
Елена Самсонова
Просмотр (1:35:50)
Инклюзивное образование – перспективы развития в Российской Федерации
Елена Кутепова
Просмотр (1:30:16)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты