Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Научно-познавательная литература для школьников - тематические энциклопедии и книги для чтения

Цель изданий – дать интересный материал, пробудить любопытство детей, приохотить их к чтению и поиску новой информации, расширение общественно значимых знаний ребёнка с дополнением знаний по истории

11.09.23

Дети очень любознательны и задают взрослым множество вопросов. Очень важно не только ответить правильно, но и со временем научить ребенка самостоятельно работать с информацией. Каждая книга из серии «Иллюстрированная энциклопедия школьника» имеет удобную структуру: каждый разворот посвящён отдельной теме. Лаконичные, но содержательные тексты написаны простым и увлекательным языком. Особая роль принадлежит соответствующим изобразительным средствам – иллюстрациям, репродукциям картин, фотографиям.

Читая эти книги вы:

  • узнаете, как образовались и чем отличаются различные типы гор, удивительные факты о лавовых тоннелях, карстовых, морских и ледниковых пещерах, пещерных храмах и городах, а также о самых красивых и больших пещерах Земли;
  • познакомитесь со всем разнообразием пустынь мира и узнаете много интересного об этих удивительных местах нашей планеты;
  • получите представление о многообразном и удивительном мире цветковых растений, их основных группах и типичных представителях, очень древних существах - моллюсках;
  • совершите захватывающее путешествие в далёкое прошлое Земли, узнаете, как по найденным окаменелостям учёные воссоздают облик живых существ, обитавших на Земле в доисторические эпохи;
  • научитесь понимать язык живописи и скульптуры, а главное – увидите, как многообразен и прекрасен окружающий нас мир.

Горы – удивительные творения природы, они всегда восхищали своей величественностью и неприступностью. Горы играют важную роль в природном балансе Земли. В горных ледниках берут начало многие реки. Горы участвуют в круговороте воды и оказывают влияние на климат. Высокогорные массивы направляют потоки тёплого и холодного воздуха, здесь наполняются дождевые облака, которые несут влагу за сотни километров. Горы стали домом для сотен видов животных и растений, которые не встречаются на равнинах. Пещеры были первым жилищем человека и до сих пор иногда служат ему укрытием. В доисторические времена их стены служили своеобразными полотнами для творчества первобытных художников.

Слово «пустыня» происходит от слова «пусто», но это не значит, что в пустынях нет жизни. Там обитает множество удивительных животных, приспособившихся к экстремальным природным условиям, и встречаются растения, которые могут обходиться почти без влаги. С пустынями неразрывно связана жизнь многих народов. Здесь археологи и палеонтологи находят хорошо сохранившиеся благодаря сухому климату свидетельства минувших эпох. Пустыни – богатейший источник полезных ископаемых.

Цветковые растения имеют важное значение в природе и в жизни человека. Группа цветковых – самая многочисленная среди растений, в ней насчитывается более 250 тысяч видов, населяющих все климатические зоны нашей планеты – от тропических лесов и пустынь до высокогорья и тундр.

Книга «Ракушки и окаменелости» познакомит юных читателей с многообразием ракушек и их «хозяевами» – брюхоногими и двустворчатыми моллюсками. Моллюски – очень древние существа. Миллионы лет их раковины оседали на морском дне, формировали горные породы и стирались в песок. Но свой след в истории нашей планеты оставили не только они. Остатки давно вымерших животных и растений сохранились в горных породах в виде отпечатков и окаменелостей. Иногда они обнажаются на поверхности или обнаруживаются при раскопках.

Энциклопедия «Живопись и скульптура» знакомит юных читателей с известными произведениями мирового  изобразительного искусства и выдающимися художниками и скульпторами разных эпох и стран.

Вы познакомитесь с наскальной живописью древних людей и уникальной терракотовой армией китайского императора.

Изучите каллиграфию и мистическое искусство индейских племён.

Прикоснётесь к тайнам средневековых манускриптов и загадочных каменных скульптур острова Пасхи. Насладитесь прекрасными образцами творчества древних греков и римлян и «возродите» искусство античности вместе с мастерами эпохи Возрождения.

Узнаете о выдающихся русских художниках и их знаменитых картинах. Откроете для себя захватывающие дух гигантские скульптуры, необычные произведения современного искусства и многое другое.

Обогащение знаниями, раскрывающими прошлое Родины, содействует воспитанию трепетного и уважительного отношения к своим истокам.

Книги серии «Открываем историю» могут быть использованы для выполнения заданий по проектной деятельности, для дополнительного чтения при изучении материалов по истории России, для семейного чтения.

Множество цветных иллюстраций (фрагменты картин, зарисовки быта, исторические карты и др.) дают представление об эпохе и людях, обычаях и традициях. В конце каждой книги приведена хронология самых важных событий.

Книги «Как русские князья в Киеве правили и с Царьградом воевали», «Как князь Владимир Русь крестил и как православная вера пришла в Россию» и «Как Ярослав Мудрый закон Руси дал, а Владимир Мономах корону из Царьграда получил» охватывают первые века русской истории: от образования Древнерусского государства до периода его расцвета во времена Ярослава Мудрого и его потомков.

Рассказы «Как Александр Невский немецких рыцарей разгромил и о чем он с ханом Батыем договаривался», «Как Дмитрий Донской в Куликовской битве победил, а Иван III избавил Русь от монгольского ига» описывают время феодальной раздробленности Древней Руси, монгольского нашествия и консолидации русских земель вокруг новых центров, время образования Московского княжества, его усиление и расширение, консолидации земель вокруг Москвы, приведших к формированию единого Русского государства.

Книга «Почему народ Ивана IV Грозным назвал и как русские люди нового царя избрали» описывает период укрепления централизованного Русского государства и его расширения в правление Ивана Грозного.

В центре внимания книг «Как Петр I в Европу за науками ездил и новую столицу на Неве построил», «Зачем Суворов Альпы перешел и как рядовой солдат генералиссимусом стал», «Как Кутузов прогнал французов и за что Суворов хвалил его Екатерине  II» — личности и государственное служение царственных особ, годы правления которых были отмечены значительными успехами в укреплении могущества России, а также выдающимися достижениями в развитии отечественной науки и культуры.

Пособия адресованы детям младшего и среднего школьного возраста.

Эта книга – не научная монография. Она состоит из диалогов и картинок. Её герои – взрослые и дети, которые общаются между собой, задают порой очень непростые вопросы и получают на них понятные ответы, иногда спорят, пытаясь добраться до истины, а иногда так и остаются с вопросами, на которые будут искать ответы всю дальнейшую жизнь.

В книге много иллюстраций: храмы Иерусалима, Рима, Киева, Владимира, Новгорода, Москвы, Петербурга, мозаики и фрески, иконы и картины. Герои книги учатся не просто смотреть, а видеть и понимать произведения искусства на примерах лучших творений Микеланджело и Веласкеса, Рублёва и Дионисия, Бруни и Брюллова. В конце книги дан словарик, в котором объясняются многие новые для детей слова. Кроме того, это прекрасное пособие для изучения дисциплины «Основы православной культуры».

Наиболее  полный перечень всех учебных пособий издательства ВАКО можно увидеть в интерактивном каталоге.

Новое видео в базе знаний

Специфика методического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:50)
Рекомендации по формированию методических материалов, сопровождающих реализацию дополнительной общеразвивающей программы
Любовь Буйлова
Просмотр (2:01:48)
Актуальные направления оценки качества дошкольного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:27)
Нормативно-правовые акты федерального уровня, в соответствии с которыми заполняются аттестаты
Марина Волчек
Просмотр (1:30:03)
Заполнение аттестатов: разбираем варианты для уровня ООО и СОО
Марина Волчек
Просмотр (0:43:53)
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-12 лет
Ольга Бережнова
Просмотр (1:26:18)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты