Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Новые учебные пособия для начальной школы

Издания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённого Приказом Министерства просвещения №286 от 31.05.2021 г. и ФОП НОО, утверждённой Приказом Министерства просвещения от 18.05.2023 № 372

20.08.24

В серии «Дидактические материалы» изданы пособия «Математика. Разноуровневые задания. 1 класс» и «Математика. Разноуровневые задания. 2 класс». В соответствии с требованиями ФГОС НОО к образовательным результатам ученикам предлагаются задания по математике разного уровня сложности, обозначенные буквами А, Б и В.

Уровень А включает в себя задания базового уровня; уровень Б содержит задания повышенной сложности; уровень В предполагает выполнение заданий учащимися с высоким уровнем мотивации к занятиям математикой. Задания дидактических материалов охватывают все изучаемые в 1 и 2 классах темы:числа и величины, арифметические действия, текстовые, геометрические, логические задачи, пространственные отношения и геометрические фигуры, математическую информацию, задания на вычисления. Часть заданий направлена на формирование навыков функциональной грамотности учащихся, включая финансовую грамотность и креативное мышление.

Предлагаемые задания можно использовать на уроках математики и во внеурочной деятельности. Родители могут применять пособие для дополнительных занятий с детьми в домашних условиях. В зависимости от уровня успешности усвоения учеником программного материала по математике учитель или родители могут реализовать принцип вариативного подхода к обучению, предлагая к выполнению посильные для ребёнка задания.

Применение заданий уровня сложности выше базового поможет учителю или родителям осуществить продвижение каждого ученика в зоне его ближайшего развития. Для этого можно поэтапно предлагать первоклассникам задания уровней Б и В.

Не следует также и ограничивать ребёнка в попытке выполнения более сложных заданий. При выборе и выполнении учеником трудного задания не нужно его торопить, ругать за неудачи – формирование любого умения и навыка всегда нелегко даётся каждому из нас.

Используя задания с разным уровнем сложности, можно определить уровень подготовки, успешность каждого учащегося в изучении математики и скорректировать траекторию его развития, формирование универсальных учебных действий и функциональной математической грамотности (опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале), первоначальное овладение математическим языком.

Разноуровневые учебно-познавательные и учебно-практические задачи пособий будут способствовать становлению учебно-познавательных мотивов, развитию интереса к изучению и применению математики и важных качеств интеллектуальной деятельности первоклассника (мышления, воображения, рассуждения и т. д.).Представленная система заданий в новых тетрадях-тренажёрах «Языковая грамотность» для 1, 2 , 3 классов способствует прочному усвоению знаний, формированию основ функциональной грамотности, коммуникативной и исследовательской компетентностей, а также информационной культуры. Пособия помогут учащимся подготовиться к выполнению проверочных работ, развить орфографическую зоркость, сформировать общеучебные умения. В  конце каждой темы есть итоговая работа для самостоятельного выполнения. Тетради-тренажёры содержат толковый и орфографический словарики, ответы к заданиям.

«Тренажёр по русскому языку. Учимся работать с текстом. 1 класс» предназначен для работы с текстами в послебукварный период. Работа с текстом предлагается по трём направлениям: понимание, списывание с печатного текста, выполнение заданий на основе изученных тем программы по русскому языку.

Во втором полугодии первоклассники легко читают печатные тексты, но иногда ещё путают элементы прописных строчных и заглавных букв. Работе над почерком первоклассника в пособии отводится особая роль. В каждой теме размещены два одинаковых по содержанию текста в разном начертании, что поможет ученикам соотносить образы прописных и печатных букв для их осмысленного запоминания.

Тексты пособия — это небольшие тематические рассказы. Весь материал, созданный на основе текста, посвящён одной теме. Сначала ученик читает печатный текст, затем списывает прочитанный текст с печатного образца и сверяет написанное с эталонным прописным текстом. Это помогает формировать одно из ключевых универсальных учебных действий — навык самоконтроля. Далее первоклассник письменно отвечает на вопрос по содержанию текста, проверяющий его понимание. Наконец, приступает к выполнению заданий, соответствующих действующим ФГОС НОО и ФОП НОО по предмету «Русский язык». Задания охватывают все изученные в 1 классе темы. В конце работы на основе тематического рисунка школьник записывает не менее двух предложений, которые формулирует самостоятельно. Разумеется, выполнение этого задания стоит оценивать с точки зрения именно речевой культуры, а не с позиций орфографической и пунктуационной грамотности, выходящей за рамки компетенций первоклассника.

В зависимости от уровня успешности усвоения программного материала по русскому языку учитель или родители могут реализовать принцип вариативного подхода к обучению, предлагая к выполнению посильные задания и даже усложняя их. Таким образом, пособие может быть использовано не только для оценивания, но и для диагностики выработанных у учащегося умений и навыков. Предлагаемый дидактический материал можно использовать на уроках, во внеурочной деятельности и в условиях домашнего обучения. поможет научиться писать чисто, красиво и чётко.

Специальные наклонные линеечки в тетради «Тренажёр по чистописанию. Обучение письму на частой косой линии. 1 класс» помогут привыкнуть писать все буквы одинакового наклона и размера.Ученику предлагается следующий порядок действий:

1. Внимательно рассмотри букву вверху странички. Найди её в алфавите в конце тетради и правильно назови.

2. Покажи на страничке в словах рядом с рисунком прописную и строчную букву. Вспомни, какая буква чаще встречается в тексте? В каких случаях используется прописная буква?

3. Обведи по пунктирной линии нужные элементы и строчную букву. Заканчивая строку, соблюдай заданный интервал между элементами, буквами и словами.

4. В перерыве между письмом ты можешь заняться творчеством. Выполни весёлый узор и пофантазируй – сделай его цветным.

5. Чтобы уметь составлять не только слова, но и целые предложения, учись писать прописную букву. Внимательно следи за движением линии и пользуйся образцом.

6. Выполнив предложенные упражнения, обведи новую букву в словах вверху. Теперь ты можешь её писать! Запомни эту букву.

У каждой страны есть символы, которые отличают её от других государств. Это герб, гимн и флаг. Они отражают историю страны, её культурное наследие, олицетворяют её самобытность. Ученики знакомятся с государственными символами России в 1 классе и продолжают изучать их в течение всего курса «Окружающий мир». Однако множество интересных фактов остаётся за рамками курса. Школьный словарик «Государственные символы России» расскажет, какими эти символы были раньше и как изменялись со временем, познакомит с наукой геральдикой и научит расшифровывать некоторые знаки и символы. В словарике для удобства читателей информация о государственных символах России представлена единообразно. В каждом разделе есть сведения об истории возникновения и значении того или иного символа, его изменениях и современном виде. Это ускорит поиск информации при подготовке к урокам, выполнении домашнего задания и работе над проектами. В конце словарика есть музыкальная редакция и текст гимна России, рисунок герба России, небольшой словарь терминов, а также вопросы для самопроверки.

В издательстве также выпущены нормативно-правовые документы с изменениями и дополнениями.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» представлен в редакции Федерального закона от 25.12.2023 № 685-ФЗ.ФГОС начального, основного и среднего общего образования приведены в редакции от 22.01.2024 (ФГОС НОО и ООО), 27.12.2023 (ФГОС СОО).

Документы даны с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.09.2024. Издания адресованы всем, кому нужна нормативно-правовая информация в сфере образования.

Наиболее  полный перечень всех учебных пособий издательства ВАКО можно увидеть в интерактивном каталоге.

Новое видео в базе знаний

Сотрудничество семьи и дошкольной организации: вчера, сегодня, завтра
Ирина Лишек
Просмотр (1:18:31)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:25)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей. Часть №2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:02)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:08:01)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования. Часть №2
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:14:03)
Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с «нулевого этапа» мастер-класс. Часть №1
Зоя Каргина
Просмотр (0:57:38)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты