Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Отработка орфографических и пунктуационных навыков по русскому языку в 5–11 классах

Последовательная работа с тренажёрами и рабочими тетрадями поможет учащимся повторить ранее изученный материал, упрочить знания по новым темам, а в конце учебного года обобщить пройденное, подготовиться к контрольным работам, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

24.11.23

Тренажёры издательства «ВАКО» предназначены для закрепления и систематизации знаний учащихся по русскому языку и ориентированы на повышение уровня общей практической грамотности школьников. В  пособиях представлен разнообразный материал для закрепления и активизации орфографии и пунктуации.

«Тренажёр по чистописанию: Орфография и морфемика. 5 класс» О. Е. Жиренко, Е. С. Мурзиной поможет усвоить сложные темы, подготовиться к ВПР, научит видеть и объяснять в словах орфограммы.

Обновлённая в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2021 г. линия тренажёров Е. С. Александровой для 5–11 классов представляет собой сборники орфографических диктантов и упражнений по пунктуации по русскому языку для 5–11 классов, и предназначается для закрепления изученного материала на уроках русского языка, для дополнительных занятий с учащимися дома, позволит начать подготовку к ОГЭ и ЕГЭ.

Учитель может использовать тренажёры для проведения самостоятельных работ на уроках, в качестве материала для домашних заданий, в рамках дополнительных занятий. Темы в  тренажёрах разбиты на отдельные блоки, что позволит планировать индивидуальную образовательную программу для каждого обучающегося в классе. Выполнение заданий предусмотрено непосредственно в  пособиях.

Графическое объяснение выбора той или иной буквы предполагает выделение орфограммы и части слова (морфемы), в которой она расположена, а иногда и буквы и морфемы, от которых зависит написание орфограммы. Проверочные слова необходимо вписывать в специально отведённые для этого места.

Ученики расставляют знаки препинания, подчёркивают члены предложений, указывают над словами части речи прямо в тренажёре. На свободных линейках учащиеся составляют схемы предложений либо выполняют синтаксический анализ предложений в зависимости от инструкции.

Методические рекомендации, примеры выполнения заданий и ответы к заданиям можно найти в изданиях  «Методические рекомендации и ответы к тренажёру «Орфография» по русскому языку для 5 класса», «Методические рекомендации и ответы к тренажёру «Пунктуация» по русскому языку для 5 класса», которые выпускаются издательством «ВАКО» в электронном виде. Аналогичные электронные издания к тренажёрам, продолжающим данную линию в 6-11 классах, запланированы к выходу в течение года.

Серия «Русский язык шаг за шагом» создана с  опорой на  многолетние разработки учителей средних школ, экспертов ОГЭ и ЕГЭ. А проверить уровень полученных знаний можно, воспользовавшись итоговыми вопросами и текстами.

Построив систему обучения по этим пособиям, учитель проработает на необходимом материале все варианты пунктуационных и  орфографических капканов ОГЭ и  ЕГЭ, правильно распределит время, отведённое на каждую тему, ориентируясь на рубрикаторы:

– работа в классе;

– домашняя работа;

– самостоятельная отработка.

Ученики точно будут знать, где можно не только найти объяснение любой орфограммы и пунктограммы, но  и  получить возможность отработать эту орфограмму/пунктограмму на многочисленных примерах.

Родители учеников смогут изучить/повторить весь курс русского языка без купюр и  сокращений и  всегда иметь под рукой все правила правописания и пунктуации.

В пособиях (рабочих тетрадях) «Орфография», «Пунктуация» и «Морфология» О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой для 5–6-х классов, представлены все основные орфограммы, правила и  упражнения, которые касаются орфограмм, расположенных в  корнях и  приставках, суффиксах, окончаниях разных частей речи, и  постановки знаков препинания в простом и сложном предложении, рассматриваются орфограммы, связанные с  особенностями грамматических категорий различных частей речи. Также работа с пособиями предусматривает повторение пройденного в начальной школе.

Пособия сделаны так, чтобы ученик мог сразу вставлять пропущенные буквы и  знаки препинания ручкой или карандашом в  том месте, где это необходимо. Но  всё-таки работа будет гораздо продуктивнее, если ребёнок сначала спишет упражнение в  тетрадь или напишет его под диктовку, обязательно при этом выделяя орфограммы. В некоторых предложениях учащиеся должны вставлять пропущенные запятые, раскрыть скобки, обозначив слитное, раздельное или дефисное написание.

Без знаков препинания письменная речь сольется в единый поток речи, в котором будет непросто разобраться. Для отработки навыков расстановки знаков препинания и глубокого понимания причин их постановки рекомендуется не  просто списывать предложения, но  и  в  обязательном порядке подчёркивать основы предложения, однородные члены, обозначать границы простых предложений в составе сложного. Если в  тексте ребёнку встретится предложение с  прямой речью, то будет правильно к такому предложению нарисовать соответствующую схему. Вводные слова и обращения разумно обводить в кружочек, так как они не являются членами предложений.

Удобная структура пособий позволит быстро находить необходимые темы. В пособиях даны ответы ко всем упражнениям, карточки на словарные слова и слова для словарных диктантов, повторения основных орфограмм в  разных частях речи («Повторяем орфографию», «Самые опасные слова, которые встречаются в  ОГЭ и ЕГЭ»),  для дальнейшей самостоятельной отработки.

Программа по русскому языку в 7 классе предусматривает изучение большого количества сложных тем, на  усвоение и  отработку которых в  школьной практике не  всегда хватает учебных часов. Пособие «Орфография и пунктуация. 7 класс: рабочая тетрадь» О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой позволит восполнить этот пробел, а также повторить пройденное в 5–6 классах.

Многие считают, что если упражнение сделано один раз, то оно уже не может пригодиться в дальнейшем. Это далеко не так! Мы настоятельно рекомендуем постоянно возвращаться к уже выполненному и повторять работу.

Терпения и хорошего настроения взрослым, удачи ученикам!

Наиболее  полный перечень всех учебных пособий издательства ВАКО можно увидеть в интерактивном каталоге.

Новое видео в базе знаний

Специфика методического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:50)
Рекомендации по формированию методических материалов, сопровождающих реализацию дополнительной общеразвивающей программы
Любовь Буйлова
Просмотр (2:01:48)
Актуальные направления оценки качества дошкольного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:27)
Нормативно-правовые акты федерального уровня, в соответствии с которыми заполняются аттестаты
Марина Волчек
Просмотр (1:30:03)
Заполнение аттестатов: разбираем варианты для уровня ООО и СОО
Марина Волчек
Просмотр (0:43:53)
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-12 лет
Ольга Бережнова
Просмотр (1:26:18)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты