Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Поурочные разработки и учебные пособия для 1-го класса

Издания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённого Приказом Министерства просвещения №286 от 31.05.2021 г. и ФОП НОО, утверждённой Приказом Министерства просвещения от 18.05.2023 № 372.

06.12.23

Пособия серии «В помощь школьному учителю» представляют собой поурочные методические разработки. В каждом издании учителю предлагается полный комплект материалов, необходимых для проведения полноценных занятий: подробные конспекты уроков, методические советы и рекомендации, интересные дополнительные материалы, наглядные схемы, обобщающие таблицы, устные и письменные задания, тесты, самостоятельные и контрольные работы. Предложен материал для разнообразных форм учебных занятий.

Поурочные разработки по обучению грамоте содержат материалы для продуктивного и практико-ориентированного проведения уроков обучения грамоте и письму. Авторы рекомендуют обучение чтению и письму вести на основе межпредметных связей, что позволит педагогам уделить больше внимания развитию навыков смыслового чтения. Интегрированный подход к одновременному обучению чтению и письму позволит освободить дополнительное время для освоения письменной речи, так как в первом классе ребёнок пишет 5 минут, затем 5 минут рука отдыхает.

Предлагаемое пособие позволяет реализовать интегрированный подход к обучению чтению и письму. Это позволит одновременно осваивать печатный текст и рукописный при постепенном переходе от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенному увеличению скорости чтения любых текстов. Одновременно идёт установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать печатный или написанный от руки текст, на соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения любого текста, на чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

Целесообразно планировать урок так, чтобы проводилось одновременно обучение и письму, и чтению (можно объединить материал для обучения чтению и письму на двух уроках одного учебного дня). Это важно потому, что рука у ребёнка ещё недостаточно окрепла (особенно у детей, поступивших в первый класс в шесть с половиной – семь лет), чтобы он мог успешно заниматься письмом на протяжении всего урока. Объединение письма и чтения даёт возможность на уроке сменить род деятельности и избавиться от монотонности, которая ведёт к переутомлению учащихся.

Мы предлагаем использовать в период обучения грамоте также пособия:

Тренажёры по чистописанию построены так, что дополняют материал прописей и помогают учителю формировать у учащихся навыки каллиграфии, а самим учащимся – дополнительно упражняться в письме.

Учебное пособие «Как хорошо уметь читать!» поможет первокласснику устранить проблемы в произношении звуков, содержит систему артикуляционных и дыхательных упражнений, способствует привитию интереса к чтению.  Предлагаемые пособия имеют цель, кроме обучения чтению и письму, также развивать умственные и творческие способности детей.

Задача пособия «Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс.» – максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и работу на уроке. В издание включены уроки знакомства с новым материалом, закрепления, проектной деятельности, самопроверки и самоконтроля. Педагог может использовать предлагаемые сценарии уроков полностью или частично, включая их в собственный план урока.

Уроки строятся на принципах системно-деятельностного обучения, направлены на развитие у учащихся функциональной грамотности как готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром, способности использовать полученные знания в учебной деятельности и повседневной жизни и коммуникативной компетентности.

Планирование урока способствует на пропедевтическом уровне достижению не только предметных результатов, но и личностных (гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, трудовое, экологическое, эстетическое, физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия, ценность научного познания) и метапредметных (базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работа с информацией, общение, самоорганизация, самоконтроль, совместная деятельность).

Данное пособие полностью автономно, и его одного достаточно для квалифицированной подготовки к уроку.

В качестве дополнительного материала к урокам учитель может использовать следующие пособия:

В методическом пособии «Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс.» вы найдете тематическое планирование к новому учебнику, подробные поурочные разработки, стихотворные тексты для речевой разминки и проведения физкультминуток, игровые задания, а также рекомендации для занятий дома. Помимо подробного плана работы над произведениями, включенными в программу, сценарий каждого урока содержит дополнительный материал для учителя.

Пособие «Поурочные разработки по математике. 1 класс.» ориентировано на получение результата в деятельностной форме с усилением акцента на применение детьми знаний и конкретных умений, включает практические работы, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм само- и взаимопроверки.

Начальный курс математики – интегрированный, включает арифметический, алгебраический и геометрический материал, поэтому каждый урок построен так, чтобы максимально адекватно подать информацию такого объема и содержания.

Данное пособие полностью автономно, и его одного вполне достаточно для квалифицированной подготовки к уроку. В целях экономии времени при проверке знаний учащихся предлагаем дополнительно использовать следующие издания:

Пособие  «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс.» содержит тематическое планирование, подробные конспекты уроков, методические рекомендации по работе над проектами, игры, загадки, кроссворды, ребусы, интересный дополнительный материал.

В тематическом планировании дано программное содержание учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе, а конспекты уроков раскрывают методы и формы организации обучения и характеристику деятельностей, используемых при изучении той или иной программной темы, а также способы организации дифференцированного разноуровневого обучения и контроля знаний.

Эта книга – ваш надежный помощник в педагогической деятельности. С ней каждый учитель сможет провести продуктивные уроки, сократив при этом время выполнения своих повседневных задач.

Педагог может использовать предлагаемые сценарии уроков как полностью, так и частично, включая их в собственный план урока.

Учитель также может использовать в работе следующие пособия:

В пособии «Поурочные разработки по изобразительному искусству. 1 класс.»  представлены подробные сценарии уроков. Уроки чётко структурированы, изучение каждой темы проходит в увлекательной форме, индивидуальная работа чередуется с коллективной, что повышает интерес детей к предмету, способствует накоплению опыта творческого общения и сплочению коллектива класса.

В электронном формате мы публикуем как новые книги, так и издания, которые больше не выпускаются в привычном бумажном виде. На данный момент у нас доступно около тысячи изданий в электронном формате, и их количество постоянно растёт.

Наши электронные учебные пособия отвечают всем требованиям, предъявляемым к электронным изданиям, включая удобную навигацию и поиск по тексту, функции копирования и печати, качественные иллюстрации, опции изменения шрифта или масштаба.

Чтобы найти электронную версию издания у нас на сайте, воспользуйтесь каталогом или поиском по всем книгам, выбрав тип «Электронные издания». Книга, доступная для покупки в электронном формате, на своей интернет-странице имеет специальную кнопку: «Электронная».

Наиболее  полный перечень всех учебных пособий издательства ВАКО можно увидеть в интерактивном каталоге .

Новое видео в базе знаний

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Зоя Каргина
Просмотр (1:20:57)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. Часть №2
Зоя Каргина
Просмотр (1:03:19)
Обзор актуальной нормативной правовой базы, анализ содержания документов и типичных затруднений практиков
Любовь Буйлова
Просмотр (1:19:10)
Современные требования к педагогу дополнительного образования
Анна Вавилова
Просмотр (1:29:05)
Актуальные направления оценки качества дошкольного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:20:27)
ВСОК дошкольной организации: технология обновления в условиях реализации ФОП ДО
Ольга Бережнова
Просмотр (1:12:23)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты