Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Поурочные разработки и учебные пособия для 3-го класса

Издания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённого Приказом Министерства просвещения №286 от 31.05.2021 г. и ФОП НОО, утверждённой Приказом Министерства просвещения от 18.05.2023 № 372

26.11.24

 Поурочные разработки для 3 класса учитывают потребность учителя именно в практическом руководстве по проведению занятий, поэтому предлагаемые сценарии полностью соответствуют реальному ходу уроков.

Пособия содержат всё, что необходимо учителю для качественной подготовки к занятиям: развёрнутые планы уроков с указанием методических приёмов, проверочные работы, различные виды упражнений и диктантов, задания на смекалку и развитие математической логики, для работы со словарями, рекомендации по подготовке проектов, интересный игровой материал,  игры и физкультминутки.

В пособии «Поурочные разработки по английскому языку. 3 класс» учитель найдёт все необходимые материалы для подготовки к уроку:

  • методические приёмы для первичного усвоения и закрепления нового материала;
  • задания для закрепления и повторения изученного материала, игровые упражнения;
  • задания и скороговорки для фонетической разминки;
  • рифмовки для проведения динамических пауз;
  • материал для страноведческих викторин;
  • сценарии игр.

Для организации контроля знаний учащихся рекомендуем дополнительно использовать издания серии «Контрольно-измерительные материалы».

С помощью дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов, обучение становится разнообразнее, легче запоминается новая информация. Дидактические материалы применяются для закрепления пройденного урока, выработку умений и навыков, облегчают работу учителя, помогают ему приспособить содержание образования к возрастным и индивидуальным возможностям детей, организовать самостоятельную работу учащихся, дифференцировать учебные задания.Это и самостоятельное выполнение учениками одинаковых для всего класса заданий (упражнений, домашних, самостоятельных и контрольных работ) и выполнение заданий, данных учителям отдельно конкретным ученикам с учетом их учебных возможностей.

В  пособии «Русский язык. Разноуровневые задания. 3 класс» представлены дифференцированные задания, предназначенные для проведения проверочных работ по  основным разделам программы по  русскому языку для 3  класса: «Текст», «Предложение, «Слово», «Звуки и  буквы», «Части речи». Все предлагаемые материалы способствуют развитию речи школьников. Имеются три уровня сложности, обозначенные буквами А, Б и  В. Задания составлены таким образом, что учитель может предложить их отдельному ученику, группе учащихся или всему классу. Это позволяет реализовывать дифференцированный подход в  обучении и  своевременно определять качество усвоения материала на  обязательном и  более высоком уровне. Выполнение данных заданий даёт возможность школьникам отработать полученные навыки, а  также побуждает их к  осуществлению различных мыслительных операций: сравнению, обобщению, абстракции, конкретизации, классификации и  систематизации. А  возможность выбора задания создаёт предпосылки успешности выполнения работы.

Издание «Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: рабочая тетрадь» содержит тренировочные тесты, проверочные, творческие и контрольные работы по основным разделы программы для 3 класса.

Тетрадь-тренажёр поможет учащимся подготовиться к выполнению проверочных работ, развить орфографическую зоркость, сформировать общеучебные умения. Представленная система заданий способствует прочному усвоению знаний, формированию основ функциональной грамотности, коммуникативной и исследовательской компетентностей, а также информационной культуры.

Задания фонетического тренажёра нацелены на развитие фонематического слуха и орфографической зоркости. Учащимся предложены упражнения фонетико-графического характера, направленные на анализ слова: определение количества букв и звуков в слове и их  соотношение, деление слова на слоги, выделение ударных и безударных слогов, определение способов переноса, распознавание гласных и согласных звуков и их характеристика, обозначение звуков буквами и букв звуками.

«Тренажёр по русскому языку. 3 класс» предназначен для закрепления изученного материала на уроках русского языка, а также для дополнительных занятий с учащимися 3 класса дома.

Письмо от руки – это сложный комплексный вид деятельности, развивающий умственные способности ребёнка. У детей с плохим почерком низкая скорость письма, они быстрее устают. Это может отрицательно влиять на успеваемость в школе. Тренажёры по чистописанию призваны помочь детям преодолеть эти трудности, обучить разборчивому и красивому письму, успешно овладеть навыками скорописи.

Тренажёр по чистописанию представляет собой рабочую тетрадь, в которой можно потренироваться писать элементы букв, буквы, способы их соединений, слова и предложения. В пособие включены упражнения по контрольному списыванию, развивающие навыки самоконтроля и самопроверки, необходимые для грамотного письма. Представлены задания по развитию речи, в том числе с использованием произведений фольклора: фразеологизмов, пословиц, скороговорок, перевёртышей. Предложены игровые задания и упражнения для развития логического мышления. Тренажёр можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках в классе, а также для работы дома.

Цель тренажёра по чтению – совершенствование навыка чтения и  понимания текстов, а  также развитие самостоятельности и  самоконтроля у  младших школьников. Издание способствует развитию и  совершенствованию следующих умений и  навыков:

  • воспринимать слова при чтении целиком;
  • читать бегло и  осмысленно про себя;
  • тренировать выразительное чтение вслух;
  • разбирать слово по  составу;
  • находить в  тексте ответ на  поставленный вопрос;
  • формулировать главную мысль прочитанного текста.

Работа с  текстами обогащает словарный запас и  познавательный опыт школьников, расширяет их кругозор, формирует художественный вкус и  интерес к  литературе. Разнообразные задания помогают обобщить знания о  частях речи, поупражняться в  подборе синонимов и  однокоренных слов, в  правильном произношении, определении грамматической основы предложения, а  главное, совершенствуют навыки, необходимые при любых школьных занятиях: скорость чтения и  понимания текста, орфографическую зоркость, умение вычленять главное. В  конце третьего класса проверяется уровень владения беглым, осознанным, правильным чтением про себя, выразительным чтением вслух  – и  наше пособие помогает освоению необходимых навыков.

Пособие «Математика. Разноуровневые задания. 3 класс» значительно расширяет границы учебника за счёт использования заданий трёх уровней сложности. Задания группы А относятся к базовому уровню сложности; группа Б содержит задания повышенной сложности; группа В предполагает выполнение нестандартных, творческих заданий учащимися с высокой степенью мотивации к занятиям математикой. Предлагаемые задания можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности, поскольку они формируют не только предметные знания, но и метапредметные умения, развивают логическое мышление как основу функциональной математической грамотности.

Издание «Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс: рабочая тетрадь»  содержит различные задания, необходимые для осуществления текущей и итоговой проверки знаний по математике учащихся 3 класса. Тестовые задания, имеющиеся в пособии, разделены на три уровня сложности. Задания части A – базового уровня, части В – повышенного, части С – высокого уровня сложности. Задания А и В предполагают один правильный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и больше вариантов ответа. «Математическая разминка» и «Математический тренинг» обычно предшествуют контрольной работе и должны помочь учащимся восстановить в памяти полученные знания. Это простые упражнения для повторения и закрепления пройденного. Все работы представлены в двух вариантах. В каждом варианте могут быть отмеченные знаком (*) дополнительные задания, которые оцениваются отдельно.

В «Сборник текстовых задач по математике. 3 класс» вошли задачи познавательного и занимательного характера, которые позволяют сделать процесс обучения интересным. Задачи сгруппированы по темам в соответствии с базовой учебной программой по математике. Наиболее сложные из них отмечены звёздочкой. Многие задачи будут полезны при подготовке к математическим олимпиадам.

В пособие «Тренажёр по математике. 3 класс» включены все виды примеров и задач для 3 класса, задания по применению математических знаний для измерения величин. Основная цель – освоение начальных математических знаний, развитие интереса к математике, математическое развитие младшего школьника.

В результате работы с пособием учащиеся закрепляют (отрабатывают) следующие основные математические знания:

  • числа до 1000, запись, чтение, сравнение, разрядные слагаемые;
  • сложение и вычитание многозначных чисел;
  • табличное умножение и деление чисел;
  • деление с остатком;
  • умножение многозначного числа на однозначное; запись умножения «в столбик»;
  • деление многозначного числа на однозначное; запись деления «углом»;
  • наблюдение зависимости между величинами, сравнение величин, сложение и вычитание однородных величин;
  • составные задачи в 2–4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения и вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел; на нахождение площадей фигур;
  • решение уравнений.

«Тренажёр: таблица умножения. 2-3 классы» будет полезен в качестве дополнения к учебному материалу. Выполняя различные задания, учащиеся научатся быстро и безошибочно решать примеры на умножение и деление. Систематическая работа с книгой поможет школьникам довести навыки табличного умножения до автоматизма. Пособие предназначено для индивидуальной самостоятельной работы учащихся. Система заданий поможет учителям, воспитателям групп продленного дня, руководителям кружков, репетиторам, родителям организовать самостоятельную работу младших школьников, создаст предпосылки для непроизвольного запоминания сложных табличных случаев.

Математические диктанты для учащихся 3 класса соответствуют учебной программе и требованиям ФГОС НОО и предназначены для организации самостоятельной работы на уроке и текущего контроля знаний. Издание предлагает удобную для учителя систему проверки: он может быстро оценить работы школьников, стоит только вынуть страницы с ответами и, приложив к соответствующему столбцу в диктанте, сравнить результаты.

Рабочая тетрадь «Геометрические задания. 3 класс»  включает геометрические задания, которые позволят сформировать у младших школьников пространственные представления. Выполняя эти задания, дети научатся распознавать геометрические фигуры, строить фигуры по заданным размерам, находить их периметр и площадь, строить объёмные геометрические тела и их развертки, вычислять объём, разгадывать геометрические головоломки и многому другому. Большинство заданий предназначены для самостоятельного выполнения на уроках и дома. Отдельные задания рассчитаны на совместную деятельность детей и взрослых. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО, может использоваться для дифференцированного, личностно ориентированного обучения, тьюторского сопровождения.

Пособие «Разноуровневые задания по  курсу «Окружающий мир» для 3  класса» позволяет создать педагогические условия для раскрытия природных способностей учащихся. Задания первого уровня А  проверяют базовые знания, умения и  навыки. Задания второго уровня Б  – умения анализировать учебный материал и  выявлять проблемы. Задания третьего уровня  В  – умения рассматривать предложенный материал с  разных точек зрения, проявлять самостоятельность и  подвижность мышления.

Работая по тетради творческих работ и проектов «Труд (Технология). 3 класс» дети научатся мастерить поделки из бумаги, картона, теста, семян, глины и других материалов. Занятия распределены по временам года: осень, зима, весна. Они развивают темы уроков по предмету «Окружающий мир» и рассчитаны на работу в течение всего учебного года. В каждом занятии указан перечень необходимых материалов и оборудования, подробно и  доступно изложен ход работы по шагам. Текст сопровождается пояснительными иллюстрациями. Приложения в конце пособия содержат предназначенные для вырезания основы поделок, шаблоны и детали изделий. Дети могут мастерить поделки самостоятельно или вместе с родителями.

Школьные словарики помогут детям подготовиться к урокам, составить сообщение по заданной теме, будут полезны в проектной деятельности. Использование словариков в учебном процессе формирует у школьников умение пользоваться справочной литературой, развивает интерес к учебе.

Книги серии «Занимательный учебник»  в увлекательной форме разъясняют и дополняют то, что кажется непонятным в обычных учебниках. По занимательным учебникам русского языка читатели изучают части речи, путешествуя по волшебной стране Речь, а смешные и страшные волшебные герои книги «Устный счет» помогают детям усвоить начальные знания по математике. Написанные с юмором занимательные учебники учат детей мыслить творчески и развивают фантазию, помогают лучше усвоить школьный материал, развивают интерес к учебе и расширяют кругозор. С помощью этих книг учитель сможет оживить уроки и создать в классе атмосферу творчества, а родители получат возможность весело и с удовольствием позаниматься с детьми, чтобы упрочить их знания. Издания адресованы учащимся начальной и средней школы, родителям и учителям.

Наиболее  полный перечень всех учебных пособий издательства ВАКО можно увидеть в интерактивном каталоге.

Новое видео в базе знаний

Сотрудничество семьи и дошкольной организации: вчера, сегодня, завтра
Ирина Лишек
Просмотр (1:18:31)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:25)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей. Часть №2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:02)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:08:01)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования. Часть №2
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:14:03)
Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с «нулевого этапа» мастер-класс. Часть №1
Зоя Каргина
Просмотр (0:57:38)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты