Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Рабочие тетради издательства «ВАКО» для начальной школы

Современные рабочие тетради – дидактические пособия, нацеленные на достижение планируемых результатов, приятная и увлекательная среда для эффективного обучения.

28.08.23

Рабочие тетради обладают большими дидактическими возможностями: их можно использовать и на уроке, и дома, они, как правило, содержат разные типы заданий, которые можно применять и для проверки, и для контроля знаний, а также для самостоятельной работы учащихся. Использование дополнительных средств обучения оказывает влияние на повышение результатов учеников.

Умение подчинять свои действия школьным требованиям - один из основных показателей готовности ребёнка к учёбе. Графический диктант - рисование по клеткам под диктовку. Эти упражнения не только развивают мелкую моторику и готовят руку к письму, но и вырабатывают у ребёнка чрезвычайно важные навыки и умения, необходимые для учёбы в школе: слушать взрослого и выполнять его указания, ориентироваться на листе бумаги, соотносить свой рисунок с образцом, работать самостоятельно.

Тетради с графическими диктантами и предназначены для учеников младших классов, их можно использовать как для фронтальной работы в школе, так и для развлечения или отработки графических умений дома. Ученики с удовольствием рисуют под диктовку сначала простые, а потом более сложные картинки. Использование графических диктантов позволит научить ребёнка воспринимать задание на слух, проводить линии, поможет закрепить понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «по диагонали», развить координацию движений, глазомер, произвольное внимание, зрительную память, пространственное мышление и воображение, усидчивость, расширить кругозор.

Рисование узоров по клеткам в тетради «Графические диктанты: формирование навыков письма»  является эффективной подготовкой не только к письму, но и к урокам математики. При выполнении заданий осуществляется подготовка руки ребёнка к письму и решается задача научить воспроизводить графические элементы по образцу, по заданному алгоритму; чередовать элементы узоров; соблюдать интервал между графическими элементами, наклон; правильно располагать элементы на строке.

Работа с пособием «Графические диктанты: тренировка внимания» на уроках математики и ознакомления с окружающим миром сделает занятия интересными и превратит учёбу в игру. При правильном выполнении задания в результате получится изображение с замкнутым контуром – предмет, растение, животное, которое указано в названии.

Чтение и письмо — базовые учебные навыки, и от того, насколько хорошо они освоены первоклассником, зависит успешность его дальнейшего обучения в школе.

Графические упражнения, разнообразные развивающие задания, игры с буквами и словами будут способствовать успешной адаптации детей к учебной деятельности и грамотному освоению знаний в период обучения грамоте.

Объединение письма и чтения в пособии даёт возможность на уроке сменить род деятельности и избавиться от монотонности, которая ведёт к переутомлению учащихся.

Обучение грамотному письму - одна из главных задач образовательной деятельности в начальной школе. Правописание трудных слов - одно из направлений освоения русского языка. Использование рабочих тетрадей позволит преодолеть сложности, связанные с овладением необходимым минимумом слов с непроверяемым написанием. В пособия включены слова с непроверяемыми написаниями, входящие в обязательный список словарных слов для 1-4 классов. Разнообразные задания направлены на развитие познавательной активности, самостоятельности, творческого мышления. Предлагаемые учебные материалы способствуют прочному запоминанию правильного написания словарных слов, формированию представления о значении словарного слова, его употреблении в речи, развитию речевой деятельности. Это позволяет многократно возвращаться к ранее изученным словам, закреплять их написание в контексте письменной речи и способствует лучшему запоминанию слова, развитию орфографической зоркости.

Цель пособий – организация поурочной самостоятельной работы по совершенствованию навыков устного счёта. Предлагаются упражнения разных типов: нахождение значений математических выражений, решение задач, уравнений, геометрический материал, упражнения на преобразование и сравнение величин. Задания предполагают устное выполнение и запись или выбор ответа. Рабочие тетради разработаны в соответствии с требованиями к выносимым на промежуточную аттестацию предметным результатам освоения учебного предмета «Математика» по сформированности вычислительных навыков и  умений выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, оценивать полученный результат.

Усиление геометрического содержания курса математики в начальной школе обеспечивает расширение геометрических представлений и знаний учащихся, развивает их пространственное воображение и логическое мышление. Геометрический материал в гораздо более высокой степени, чем арифметический,  соответствует ведущему в младшем школьном возрасте виду мышления - образному. Самостоятельная работа детей с геометрическими заданиями тетрадей развивает произвольное внимание, зрительную, слуховую, тактильную и двигательную память, способность к самооценке, самоконтролю при выполнении работы. Это помогает учащимся без перегрузки овладеть сложным геометрическим материалом.

В результате формируются  первоначальные представления о точности построений и измерений, умения и навыки применения чертежных и измерительных инструментов, построения изображений геометрических фигур,  умение применять усвоенную символику и терминологию.

Математические диктанты предназначены для организации самостоятельной работы и контроля знаний на уроках математики. Выполняя задания, учащиеся не записывают условие и решение, а указывают ответ в рамочке рядом с вопросом, что значительно экономит время урока. При выполнении заданий исключается возможность угадывания правильного ответа, так как необходимо производить устные вычисления. В пособия включены также четыре работы повышенного уровня, что даёт возможность учителю выбирать материал, учитывая особенности и уровень знаний учеников.

Предусмотрена удобная для учителя система проверки заданий. Ответы можно легко вынуть из середины пособия и приложить к соответствующему столбцу в диктанте. В пособиях приведены рекомендации по оцениванию результатов и для самостоятельной проверки.

"Математика с улыбкой" - это серия небольших сборников задач и тетрадей для поддержки и отработки вычислительных навыков в начальной школе.

Начальное технологическое образование обеспечивает ребенку возможность более гармоничного развития. Ручной труд развивает тонко координированные движения за счёт разнообразия движений пальцами, кистью руки, позволяет выработать точность, ловкость, скорость действий, помогает вырабатывать терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Работа с тетрадями способствует получению первичных навыков работы с бумагой, таких как вырезание, складывание, гофрирование, приклеивание, развивает пространственное воображение. Пособия рассчитаны на 33 (в 1 классе) – 34 урока.

Наиболее  полный перечень всех учебных пособий издательства ВАКО можно увидеть в интерактивном каталоге.

Новое видео в базе знаний

Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФОП дошкольного образования. Обзор изменений
Ольга Бережнова
Просмотр (1:26:51)
Организация деятельности педагогического коллектива в новом учебном году
Галина Савиных
Просмотр (1:13:20)
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-12 лет
Ольга Бережнова
Просмотр (1:31:08)
Интегративные и «предметные» компоненты функциональной грамотности: рекомендации к внедрению
Ольга Бережнова
Просмотр (1:24:14)
Рабочая программа воспитания как компонент образовательной программы ДОУ
Ольга Бережнова
Просмотр (1:21:48)
Реализация и контроль воспитательной деятельности в ДОУ
Ольга Бережнова
Просмотр (1:25:26)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты