Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Русский язык и литературное чтение на родном (русском) языке: современные дидактические пособия, нацеленные на достижение планируемых результатов.

Издательство ВАКО представляет методические пособия и современные дидактические инструменты, которые полностью соответствуют утвержденной государственной программе и учитывают потребность в практическом руководстве по проведению уроков в начальной школе

02.06.22

 ФГОС НОО-2021: современные дидактические пособия, нацеленные на достижение планируемых результатов.

ФГОС НОО, утверждённый Министерством просвещения, разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов РФ, ориентирован на ознакомление обучающихся с доступными для них сторонами многообразного цивилизационного наследия России, на расширение представлений об историческом и социальном опыте разных поколений россиян.

Обязательные для изучения курсы родного русского языка и литературного чтения на родном русском языке представляют огромные возможности для этого.

В период перехода на ФГОС -2021 особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов (письмо Министерства просвещения российской федерации от 11 ноября 2021 г. N 03-1899 «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УЧЕБНЫМИ ИЗДАНИЯМИ (УЧЕБНИКАМИ И УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2022/23 УЧЕБНОМ ГОДУ»).

Издательство ВАКО входит в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Предлагаемые методические пособия и современные дидактические инструменты полностью соответствуют утвержденной государственной программе и учитывают потребность именно в практическом руководстве по проведению уроков русского родного языка и литературного чтения на родном русском языке в начальной школе.

Подробные поурочные разработки, контрольно-измерительные материалы, рабочие тетради позволяют максимально облегчить учителю подготовку к уроку и работу на уроке.

Педагог может заимствовать из пособий полные сценарии уроков либо использовать их частично, дополняя ими собственный план занятия.

Уроки строятся на принципах деятельностного обучения и содержат материалы для проведения практической работы, работы в группах и парах, самостоятельной работы с использованием различных форм проверки.

Планирование урока предусматривает достижение не только предметных результатов, но и формирование универсальных учебных действий: личностных (рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, целостное восприятие окружающего мира) и метапредметных (овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, использование различных способов поиска, передачи информации и т. д.).

С первых уроков ученики используют приемы самопроверки и взаимопроверки. Самооценка и взаимооценка могут осуществляться с помощью смайликов трех цветов: красного, желтого, зеленого. Дети знают, что зеленый цвет – путь открыт, можно идти. Учитель договаривается с детьми, что, если все понятно и нет вопросов по теме, они показывают зеленый смайлик. Желтый цвет – внимание. Дети показывают его, если сомневаются, не могут сказать, все ли они хорошо поняли, если в их работе встречаются незначительные ошибки. Красный сигнал – стоп. Он говорит о том, что материал не понят, идти дальше нельзя.

Для проведения текущего и итогового контроля знаний можно рекомендовать использование контрольно-измерительных материалов и рабочих тетрадей.

Наиболее  полный перечень учебных пособий издательства можно увидеть в интерактивном каталоге!

Новое видео в базе знаний

Трансформация воспитательных парадигм в XXI веке и «новые» дети
Ольга Бережнова
Просмотр (1:23:44)
Современное качество дошкольного образования: показатели качества и системы оценки
Ольга Бережнова
Просмотр (1:33:31)
Особенности применения профессионального стандарта для руководителей дошкольных образовательных организаций
Ольга Бережнова
Просмотр (1:31:26)
Создание инклюзивной образовательной среды
Елена Самсонова
Просмотр (1:21:40)
Организационные модели и педагогические технологии инклюзивного образования
Елена Самсонова
Просмотр (1:35:50)
Инклюзивное образование – перспективы развития в Российской Федерации
Елена Кутепова
Просмотр (1:30:16)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты