Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Тренажёры - инструмент достижения образовательных результатов

Учебные пособия, в название которых включено определение «тренажёр», получили широкое распространение в учебном процессе, особенно в рамках начальной школы, популярны среди учителей и родителей учеников.

11.08.22

В методике и стандартах нет строгого определения, что такое тетрадь-тренажёр. Название подразумевает их основное назначение – усилить, улучшить, развить определённые учебные навыки и умения. 

В отличие от рабочих тетрадей, входящих в учебно-методический комплект (УМК), в которых ребёнок работает непосредственно в сочетании с заданиями из учебника, тренажёры обычно универсальны, и могут применяться при использовании любых УМК. 

В то же время последовательность тем в тренажёрах соответствует школьной программе.

Являясь разновидностью рабочих тетрадей, тренажёры сосредоточены на решении конкретных затруднений детей в учёбе, могут быть посвящены отдельным аспектам, отдельным темам и разделам учебного курса.

Существуют традиционные проблемы в начальной школе, затрагивающие многих детей. Ребенок плохо читает, не дружит с математикой, имеет проблемы с почерком, выполнением домашних заданий. Для их преодоления бывает недостаточно уроков и занятий по программе.

Процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков, их применение всегда индивидуальны, и в учебной деятельности важно, насколько в этом самостоятелен обучающийся.

Тренировочные тетради для упражнений предназначены для самостоятельной работы учащихся, они способствуют формированию умений и навыков решения типовых задач и упражнений, реализуют дифференцированный подход в их обучении.

Наиболее очевидной и давней областью, в которой оправдано использование тренажёров, является  чистописание. Каллиграфия прекрасно развивает мелкую моторику рук. 

Замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: "Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".

И сегодня уже точно известно, что мелкая моторика, а значит, и каллиграфия играют важную роль в развитии внимания, памяти, мышления, речи и ориентации в пространстве.

Навыки письма у ребенка формируются позже умения читать или считать. Обучение письму - сложный вид работы для любого младшего школьника.

Тренажеры по чистописанию отличаются систематизированным подходом к формированию почерка учащихся, что является одной из главных задач начальной школы. Их можно использовать на минутках чистописания на уроке, для домашних занятий, так как они обеспечивают весь необходимый материал для проведения занятия и могут быть использованы с любым учебником русского языка. 

Всем детям письмо дается по-разному. Одни в скором времени начинают писать быстро, каллиграфично, а у других возникают трудности.

И после окончания 4-го класса регулярные занятия в тренажёре помогут продолжить работу над исправлением и формированием техники быстрого письма и почерка.

Как активизировать речевое развитие, повысить интерес современного школьника к чтению, научить работать с текстами различных типов, анализировать художественное своеобразие текста, развить внимание к языковой стороне текста?

В этом тоже помогут тетради-тренажёры!

Каждый из тренажёров выполняет свою, необходимую и важную, функцию, предоставляет широкие возможности для дифференциации и индивидуализации обучения.

Различные тренажёры по русскому языку и чтению формируют орфографическую зоркость, содержат задания,  ориентированные на работу со словом, с текстом для закрепления материала и дополнительных занятий.

Грамматические и фонетические тренажёры предназначены для закрепления изученного материала на уроках русского языка, а также для дополнительных занятий и содержат задания не  только базового (обязательного для усвоения знаний) уровня, но  и  повышенной сложности (как правило, связанные с  транскрипцией).

Приобретаемые с помощью грамматических тренажёров умения и  навыки необходимы для обеспечения реализации программных требований: соблюдение норм произношения, словоупотребления, формообразования, построения словосочетаний и  предложений; выполнение орфографических действий и  развитие орфографической зоркости; предупреждение и  устранение речевых, грамматических и  орфографических ошибок.

В фонетических тренажёрах первостепенное значение уделено работе над словом по  разным направлениям: в  соответствии с  лексическим значением слова и  этимологией, фонетическим и  буквенным составом, слоговым составом, орфоэпическими нормами, морфологическим значением, морфемным составом. Тренажёры могут использоваться при обучении с любыми учебниками, входящим в федеральный перечень.

В издательстве ВАКО в дополнение к рабочим тетрадям по предмету «Родной (русский) язык» вышли новые тренажёры для 1, 2, 3 классов. 

В тренажёрах по русскому языку для подготовки к ВПР в 1, 2, 3 и 4 классах систематизирован материал, который позволит подготовить учеников к выполнению Всероссийской проверочной работы.

Тренировочные упражнения по математике ориентированы на работу в комплексе с учебниками и рабочими тетрадями. В них включены все виды примеров и задач, математические диктанты. Занятия с использованием тренажёров помогают закрепить правила выполнения простых математических действий и выучить таблицу умножения и деления с наилучшими результатами и с наименьшими затратами сил, времени и нервов, позволяют отточить навыки на множестве примеров.

Автоматизация навыков счёта, табличного умножения и деления значительно ускоряет и упрощает любые вычисления и облегчает дальнейшее обучение математике.

Тренажёры по грамматике английского языка и чтению на английском языке, основанные на  современных педагогических технологиях обучения, рассчитаны на  работу в  течение учебного года и могут использоваться как дополнения к любому УМК для начальной общеобразовательной школы.

Дополнительные учебные пособия позволяют в  большей степени сконцентрировать внимание на  определённых аспектах обучения английскому языку. Достаточное количество упражнений позволяет учителю системно выстроить учебный процесс, начиная с  повторения ранее пройденного материала.

Тренажёры построены по  принципу рабочей тетради, что позволяет планировать индивидуальную образовательную программу для каждого обучающегося. Задания и упражнения предназначены для работы в классе или дома, дополнительных и факультативных занятий.

Систематическая работа с тренажёрами позволит учащимся закрепить изученный материал на множестве примеров, довести полученные на уроках математики умения и навыки до автоматизма, улучшить успеваемость и почувствовать уверенность в своих знаниях.

Все тренажёры нацелены на содействие в формировании предметных компонентов функциональной грамотности (математической, читательской и естественно-научной).

Последовательная работа с тренажерами поможет учащимся системно повторить ранее изученный материал, упрочить знания по новым темам, обобщить и систематизировать пройденный материал в конце учебного года, подготовиться к контрольным работам, диктантам, ВПР. Тренажер может стать хорошим помощником во время летней подготовки детей, при повторении материала в начале следующего учебного года.

Наиболее  полный перечень учебных пособий издательства можно увидеть в интерактивном каталоге




Новое видео в базе знаний

Трансформация воспитательных парадигм в XXI веке и «новые» дети
Ольга Бережнова
Просмотр (1:23:44)
Современное качество дошкольного образования: показатели качества и системы оценки
Ольга Бережнова
Просмотр (1:33:31)
Особенности применения профессионального стандарта для руководителей дошкольных образовательных организаций
Ольга Бережнова
Просмотр (1:31:26)
Создание инклюзивной образовательной среды
Елена Самсонова
Просмотр (1:21:40)
Организационные модели и педагогические технологии инклюзивного образования
Елена Самсонова
Просмотр (1:35:50)
Инклюзивное образование – перспективы развития в Российской Федерации
Елена Кутепова
Просмотр (1:30:16)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты