Главная НовостиЭксперты не увидели в реформе образования значимых результатов
ya2016.com

Эксперты не увидели в реформе образования значимых результатов

Аналитический центр при Правительстве РФ сообщил об итогах реформы бюджетной политики в образовании, опубликовав информацию в бюллетене «О состоянии российского образования».

07.07.16

Эксперты, изучив результаты реализации Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», пришли к выводу, что реформа не принесла особых результатов.   

Таким образом, группа экспертов признала реформу образования малоэффективной. Согласно информации в бюллетене, реформа не повлияла на снижение бюджетного давления, увеличение финансово-хозяйственной независимости и экономической активности образовательных учреждений. Также сказано о замедлении процесса реорганизации бюджетной сети сферы образования по причине увеличивающегося недоверия со стороны участников процесса и общественности в целом.

С 2011 по 2015 год для создания системы эффективного управления бюджетом было организовано сжатие сети государственных федеральных учреждений посредством сокращения числа бюджетных и казённых организаций. Данная мера не отразилась на увеличении количества автономных учреждений, также доля в сети федеральных госучреждений не превысила отметку в 9%. Однако авторы отмечают, что заметны небольшие темпы роста числа автономных учреждений на федеральном уровне, что показывает доминирование бюджетного типа учреждений.

Также планировалось увеличить эффективность оказания услуг и рост экономической активности организаций, предоставляющих данные услуги, при помощи смены модели финансирования и её направленности на поддержку новых инициативных типов учреждений. Однако бюджетный анализ в сфере образования показал, что объём выплат бюджетным организациям почти в 6 раз превысил поддержку иных форм, в том числе автономной. Как утверждают эксперты, такая картина стала причиной «экономической инерционности» образовательных учреждений. Личные доходы учреждений, являясь значимыми на федеральном уровне, на остальных уровнях не превышают 10%. Помимо этого планировалось, что увеличение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг будет происходить благодаря улучшению их качества. Однако в связи с отсутствием полного пакета критериев к услугам на федеральном уровне субъекты РФ не закончили процесс разработки собственных критериев, которые должны быть «не ниже» федеральных. Обобщая всё это, эксперты пришли к выводу, что данная система не являлась достаточным стимулом для уменьшения внутренних издержек учреждений и увеличения их эффективности. Они также отметили, что многие регионы решили сохранить основную часть учреждений в статусе бюджетных.

Тем не менее, есть и позитивные стороны реализации Федерального закона, которые были отмечены представителями учреждений Псковской, Тверской, Воронежской, Свердловской, Новосибирской областей и Краснодарского края. В числе положительных моментов — понимание связей между госзаданием, образовательной услугой и нормативом её финансирования, а также рост финансового порядка. Среди негативных результатов респонденты отметили трудные бюрократические процедуры проведения госзакупок и осуществление платежей через казначейство. Организатором опроса стал  Центр экономики непрерывного образования «РАНХиГСопрос».

Источник: pedsovet.org


ya2016.com

Эксперты не увидели в реформе образования значимых результатов

Аналитический центр при Правительстве РФ сообщил об итогах реформы бюджетной политики в образовании, опубликовав информацию в бюллетене «О состоянии российского образования».

07.07.16

Эксперты, изучив результаты реализации Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», пришли к выводу, что реформа не принесла особых результатов.   

Таким образом, группа экспертов признала реформу образования малоэффективной. Согласно информации в бюллетене, реформа не повлияла на снижение бюджетного давления, увеличение финансово-хозяйственной независимости и экономической активности образовательных учреждений. Также сказано о замедлении процесса реорганизации бюджетной сети сферы образования по причине увеличивающегося недоверия со стороны участников процесса и общественности в целом.

С 2011 по 2015 год для создания системы эффективного управления бюджетом было организовано сжатие сети государственных федеральных учреждений посредством сокращения числа бюджетных и казённых организаций. Данная мера не отразилась на увеличении количества автономных учреждений, также доля в сети федеральных госучреждений не превысила отметку в 9%. Однако авторы отмечают, что заметны небольшие темпы роста числа автономных учреждений на федеральном уровне, что показывает доминирование бюджетного типа учреждений.

Также планировалось увеличить эффективность оказания услуг и рост экономической активности организаций, предоставляющих данные услуги, при помощи смены модели финансирования и её направленности на поддержку новых инициативных типов учреждений. Однако бюджетный анализ в сфере образования показал, что объём выплат бюджетным организациям почти в 6 раз превысил поддержку иных форм, в том числе автономной. Как утверждают эксперты, такая картина стала причиной «экономической инерционности» образовательных учреждений. Личные доходы учреждений, являясь значимыми на федеральном уровне, на остальных уровнях не превышают 10%. Помимо этого планировалось, что увеличение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг будет происходить благодаря улучшению их качества. Однако в связи с отсутствием полного пакета критериев к услугам на федеральном уровне субъекты РФ не закончили процесс разработки собственных критериев, которые должны быть «не ниже» федеральных. Обобщая всё это, эксперты пришли к выводу, что данная система не являлась достаточным стимулом для уменьшения внутренних издержек учреждений и увеличения их эффективности. Они также отметили, что многие регионы решили сохранить основную часть учреждений в статусе бюджетных.

Тем не менее, есть и позитивные стороны реализации Федерального закона, которые были отмечены представителями учреждений Псковской, Тверской, Воронежской, Свердловской, Новосибирской областей и Краснодарского края. В числе положительных моментов — понимание связей между госзаданием, образовательной услугой и нормативом её финансирования, а также рост финансового порядка. Среди негативных результатов респонденты отметили трудные бюрократические процедуры проведения госзакупок и осуществление платежей через казначейство. Организатором опроса стал  Центр экономики непрерывного образования «РАНХиГСопрос».

Источник: pedsovet.org

Новое видео в базе знаний

Методическое обеспечение разработки образовательных программ ТОП-50. Информационный блок
Полина Майкова
Просмотр (1:22:55)
Доступное дополнительное образование для детей дошкольного возраста: особенности программно-методического обеспечения
Ольга Бережнова
Просмотр (1:25:34)
Нормативно - правовые основы организации образования учащихся с умственной отсталостью
Анна Еремина
Просмотр (1:31:58)
Условия получения образования учащимися с умственной отсталостью в массовой школе
Анна Еремина
Просмотр (1:54:35)
Как выстроить и показать в ООП систему оценки образовательных достижений учащихся
Галина Савиных
Просмотр (1:40:12)
Реализация программ основного и дополнительного образования в дошкольных учреждениях. Часть 1
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:46)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'