Главная НовостиЭксперты не увидели в реформе образования значимых результатов


ya2016.com

Эксперты не увидели в реформе образования значимых результатов

Аналитический центр при Правительстве РФ сообщил об итогах реформы бюджетной политики в образовании, опубликовав информацию в бюллетене «О состоянии российского образования».

07.07.16

Эксперты, изучив результаты реализации Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», пришли к выводу, что реформа не принесла особых результатов.   

Таким образом, группа экспертов признала реформу образования малоэффективной. Согласно информации в бюллетене, реформа не повлияла на снижение бюджетного давления, увеличение финансово-хозяйственной независимости и экономической активности образовательных учреждений. Также сказано о замедлении процесса реорганизации бюджетной сети сферы образования по причине увеличивающегося недоверия со стороны участников процесса и общественности в целом.

С 2011 по 2015 год для создания системы эффективного управления бюджетом было организовано сжатие сети государственных федеральных учреждений посредством сокращения числа бюджетных и казённых организаций. Данная мера не отразилась на увеличении количества автономных учреждений, также доля в сети федеральных госучреждений не превысила отметку в 9%. Однако авторы отмечают, что заметны небольшие темпы роста числа автономных учреждений на федеральном уровне, что показывает доминирование бюджетного типа учреждений.

Также планировалось увеличить эффективность оказания услуг и рост экономической активности организаций, предоставляющих данные услуги, при помощи смены модели финансирования и её направленности на поддержку новых инициативных типов учреждений. Однако бюджетный анализ в сфере образования показал, что объём выплат бюджетным организациям почти в 6 раз превысил поддержку иных форм, в том числе автономной. Как утверждают эксперты, такая картина стала причиной «экономической инерционности» образовательных учреждений. Личные доходы учреждений, являясь значимыми на федеральном уровне, на остальных уровнях не превышают 10%. Помимо этого планировалось, что увеличение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг будет происходить благодаря улучшению их качества. Однако в связи с отсутствием полного пакета критериев к услугам на федеральном уровне субъекты РФ не закончили процесс разработки собственных критериев, которые должны быть «не ниже» федеральных. Обобщая всё это, эксперты пришли к выводу, что данная система не являлась достаточным стимулом для уменьшения внутренних издержек учреждений и увеличения их эффективности. Они также отметили, что многие регионы решили сохранить основную часть учреждений в статусе бюджетных.

Тем не менее, есть и позитивные стороны реализации Федерального закона, которые были отмечены представителями учреждений Псковской, Тверской, Воронежской, Свердловской, Новосибирской областей и Краснодарского края. В числе положительных моментов — понимание связей между госзаданием, образовательной услугой и нормативом её финансирования, а также рост финансового порядка. Среди негативных результатов респонденты отметили трудные бюрократические процедуры проведения госзакупок и осуществление платежей через казначейство. Организатором опроса стал  Центр экономики непрерывного образования «РАНХиГСопрос».

Источник: pedsovet.org

Новое видео в базе знаний

Основы реализации дополнительных общеобразовательных программ
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:04:42)
Актуальность и востребованность программ, оценка методической грамотности авторов
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:12:37)
Соблюдение общеобразовательными организациями требований, установленных законодательством
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:43:35)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'