Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиГлаве Минпросвещения РФ указали на ошибку: децентрализация не ведёт к снижению качества образования


Главе Минпросвещения РФ указали на ошибку: децентрализация не ведёт к снижению качества образования

Как утверждают эксперты, Сергей Кравцов, неверно трактовал результаты PISA, ссылаясь на которые, заявил, что децентрализация ведёт к снижению качества образования.

29.01.21

 Стоит напомнить, что PISA – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся.

Министр просвещения России, говоря о результатах исследования, привёл в пример Финляндию, где при росте автономии школ происходит снижение качества образования. Комментируя это высказывание, директор Центра социально-экономического развития НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий на своей странице в Facebook привёл в пример школы в Сингапуре, где уровень централизации значительно снизился, но качество образования возросло. При этом эксперт добавил, что упомянутые данные опубликованы в книге немецкого статистика и исследователя Андреаса Шляйхера «Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века».

Помимо этого, в соответствии с докладом министра в среднем по странам ОСЭР не установлено существенной связи школьной автономии с результатами обучающихся по естествознанию. Также отмечается, что связь между автономией и результатами выше, когда ответственность директоров школ за учебную программу больше, чем национальных органов управления образованием.

В связи с приведёнными данными получается, что место автономии школ среди факторов, связанных с высокими результатами обучающихся, незначительное, поэтому говорить о влиянии децентрализации на качество образование, ссылаясь на измерения PISA, нельзя.

Ранее Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации, раскритиковала доклад С. Кравцова, отметив, что его выступление не даёт цельной картины понимания Министерством просвещения целей национального проекта «Образование» и путей их достижения.

 

Источник: Навигатор образования

Новое видео в базе знаний

Виды и характеристики конфликтов в образовании
Екатерина Марич
Просмотр (1:22:19)
Стратегии поведения, предупреждение и разрешение конфликтов
Екатерина Марич
Просмотр (1:24:19)
Промежуточная аттестация как ключевая процедура ВСОКО
Галина Савиных
Просмотр (1:36:52)
Организация и проведение промежуточной аттестации
Галина Савиных
Просмотр (1:03:39)
Реализация требований ФГОС дошкольного образования при формировании развивающей предметно-пространственной среды
Екатерина Марич
Просмотр (1:18:43)
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных организациях и семьях воспитанников
Екатерина Марич
Просмотр (1:25:59)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018