Ассоциация руководителей образовательных организаций


пресс-служба Минобрнауки России РФ

Итоги ФЦПРО по направлению «социализация детей» подведены в Минобрнауки РФ

16 ноября 2015 г. состоялась встреча замминистра образования и науки РФ Вениамина Каганова с представителями СМИ, на которой были озвучены итоги ФЦПРО 2011-2015 гг. по направлению «социализация детей».
18 ноября 2015

Также в рамках встречи были рассмотрены новые стандарты инклюзивного образования и представлены планы работы на период до 2020 года.

«ФЦПРО — один из инструментов реализации государственной политики в вопросах социализации детей. На сегодняшний день у нас однозначная позиция: нет детей необучаемых, а следовательно, тех, которых мы не должны и не можем обучить. Вся система мероприятий направлена на реализацию ключевой цели — доступное образование для всех. Сейчас от понятия "доступная среда", где основное внимание уделяется доступности пространства, мы переходим к формату "доступная услуга", когда речь идёт непосредственно о доступности качественного образования», — сказал Вениамин Каганов.

Заместитель министра отметил, что за период с 2011 по 2015 гг. увеличилось число общеобразовательных школ с условиями для инклюзивного обучения детей-инвалидов — с 2300 школ в 2011 г. до 9111 в 2015 г., а также созданы и поддерживаются более 80 стажировочных площадок по семи направлениям социализации детей, на базе которых осуществлялось повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования.

Говоря о готовности общеобразовательных школ с 1 сентября принять детей с ОВЗ, Вениамин Каганов подчеркнул, что кроме общих государственных стандартов необходимо внедрять специальные образовательные стандарты с учётом особых возможностей каждого отдельного ребенка. «В настоящее время ФГОС утверждён, согласно ему с 1 сентября 2016 года все общеобразовательные школы должны быть готовы принять в первый класс учащихся с ОВЗ. Это подразумевает и доступность пространства, и доступность услуги, в первую очередь, за счёт привлечения квалифицированных кадров. В разработке проекта принимали участие и родители, и экспертное сообщество, и учителя. Сегодня ФГОС проходит апробацию в 300 школах по всей стране, и первичные результаты свидетельствуют — документ получился рабочим, и мы надеемся, что внедрение ФГОС повсеместно с нового учебного года пройдёт максимально эффективно», — добавил Вениамин Каганов.

О планах развития и результатах успешной реализации программы «Доступная среда» на 2016-2020 гг. рассказала заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Ирина Терёхина. Она отметила, что к ключевым приоритетам программы относятся, в том числе, проведение курсов повышения квалификации и обучение специалистов психолого-медико-педагогических комиссий новым квалификациям, повышение доступности и качества профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования для студентов с инвалидностью, а также создание федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра.

Ирина Терёхина также добавила, что результатом успешной реализации программы станут следующие показатели:

  • доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, увеличится с 75% в 2015 году до 100% в 2020 году;
  • доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, составит к 2020 году 100%;
  • доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, увеличится с 25% в 2015 году до 50% в 2020 году;
  • все выпускники-инвалиды 9 и 11 классов будут охвачены профориентационной работой.

Источник: Минобрнауки РФ




Copyright 2014-2015