Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Минпросвещения России подвело первые итоги реализации межведомственного комплексного плана

Кроме того, Минпросвещения разработало проект модели сетевого взаимодействия при организации

02.08.22

 Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов представил промежуточные итоги реализации межведомственного комплексного плана Минпросвещения России в 2022 году. О них он рассказал в рамках конференции в Московском государственном психолого-педагогическом университете «Итоги первого полугодия реализации межведомственных комплексных планов по доступности всех уровней образования, отдыха, профориентации и занятости для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», организованной Советом при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, сообщает Минпросвещения России.

Помимо законопроектной деятельности и учебно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья заместитель Министра просвещения информировал о разработке модели инклюзивной образовательной организации, подготовке методики и инструментария определения нормативных затрат на организацию общего образования обучающихся с ОВЗ разных нозологических групп.

«В 2022 году разработана модель инклюзивной образовательной организации, включающая систему оценки и механизмы целевого финансирования мероприятий по созданию специальных условий получения образования и доступной образовательной среды, критериев оценки ее деятельности. Мониторинг оценки инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях будет апробирован в субъектах Российской Федерации в ноябре текущего года», – отметил Денис Грибов.

Кроме того, Минпросвещения разработало проект модели сетевого взаимодействия при организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Также разработаны методика и инструментарий определения нормативных затрат на организацию общего образования обучающихся с ОВЗ разных нозологических групп. По словам Дениса Грибова, в мае текущего года в восьми субъектах Российской Федерации указанная методика и инструментарий были апробированы. Это Республика Марий Эл, Амурская область, Брянская область, Кемеровская область, Ростовская область, Тамбовская область, г. Москва и Московская область. До конца августа пакет документов будет направлен в субъекты Российской Федерации для учета в работе.

Замглавы Минпросвещения рассказал, что в рамках Межведомственного комплексного плана общего образования и детского отдыха в этом году разработано более десяти методических рекомендаций, пособий по вопросам обучения и воспитания детей с инвалидностью и ОВЗ. Проводятся обучающие мероприятия для учителей, в 2021 году в них приняло участие более 60 тыс. педагогических работников.

С 2016 года в образовательных организациях действуют федеральные государственные образовательные стандарты, включающие специальные требования для обучающихся с ОВЗ.

Как отметил Денис Грибов, численность обучающихся с инвалидностью, ОВЗ, получающих общее образование инклюзивно, составила в 2021/22 учебном году 503,3 тыс. человек. На сегодняшний день 8 тыс. из 35 тыс. детских садов и более 10 тыс. из 40 тыс. школ, а также более 500 организаций допобразования создали инфраструктуру и материально-техническую базу для инклюзивного образования.

Он добавил, что основная задача межведомственных комплексных планов – обеспечение качества и доступности образования детей с особыми образовательными потребностями.

 

Источник: Российское образование

Новое видео в базе знаний

Трансформация воспитательных парадигм в XXI веке и «новые» дети
Ольга Бережнова
Просмотр (1:23:44)
Современное качество дошкольного образования: показатели качества и системы оценки
Ольга Бережнова
Просмотр (1:33:31)
Особенности применения профессионального стандарта для руководителей дошкольных образовательных организаций
Ольга Бережнова
Просмотр (1:31:26)
Создание инклюзивной образовательной среды
Елена Самсонова
Просмотр (1:21:40)
Организационные модели и педагогические технологии инклюзивного образования
Елена Самсонова
Просмотр (1:35:50)
Инклюзивное образование – перспективы развития в Российской Федерации
Елена Кутепова
Просмотр (1:30:16)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты