Главная НовостиНаставничество как инструмент профессионального роста в рамках НСУР


Наставничество как инструмент профессионального роста в рамках НСУР

Несколько слов об опыте внедерния системы в одном из детских садов Санкт-Петербурга

07.06.18

Приказом Министерства образования и науки РФ № 703 от 26 июля 2017 года утверждена «дорожная карта» по формированию национальной системы учительского роста (НСУР). Считается, что система даст каждому педагогу возможность карьерного и профессионального роста, позволит постоянно учиться и самосовершенствоваться. Основная цель нововведения – установить уровень профессионализма педработников.

Современному педагогу, оставаясь в конкурентном поле, необходимо постоянно находиться в процессе профессионального и личностного саморазвития. Какие же существуют эффективные практики, методики, помогающие повышать уровень профессиональных компетенций?

Одним из инструментов, который, по мнению работников сферы образования, «реанимируется» с реализацией НСУР, является система наставничества. О том, что это за система, для чего она нужна и как она организуется, нам рассказала Ольга Кернер, методист ГБДОУ № 62 Приморского района Санкт-Петербурга.

"Главная трудность, с которой сталкивается детский сад или школа при организации системы наставничества, - это как раз выбор педагога-мастера. К наставнику предъявляется ряд требований: высокий профессионализм, гибкость в общении, наличие собственных стабильных показателей в работе, первая или высшая квалификационная категория. Кроме того, это дополнительная нагрузка, которая ложится на плечи педагога. Поэтому администрации учреждения важно предусмотреть систему мотивации. Наставничество можно стимулировать через фонд эффективной надбавки.  Так в ГБДОУ № 62 педагог-куратор получает 5 дополнительных баллов" - рассказывает Ольга Кернер. 

 

В "Экспертном заключении об уровне профессиональной деятельности педагогического работника ДОО» г.  Санкт-Петербурга включен пункт «Исполнение функций наставника». В соответствии с ним, наставник может вложить в портфолио копию локального акта (приказ о назначении наставником), заверенную работодателем, и получить за это 30 баллов для достижения необходимых 120 или 270.

Наставничество в образовательных организациях регламентируется специально разработанным для этого положением. Пример Положения о наставничестве, а также пример индивидуального плана работы педагога-наставника можно изучить, познакомившись с работой «Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОО», написанной Ольгой Кернер совместно с Любовью Вакуленко, к.п.н., доцентом, методистом ООО «РИВ», и Юлией Ахтырской, старшим воспитателем ГБДОУ № 62. Текст статьи представлен на сайте: http://www.doshped.ru/articles/pdf/56-60-01.pdf

Новое видео в базе знаний

Изменения и реализация образовательных программ. Введение демонстрационного экзамена
Полина Майкова

Просмотр ( 1:24:39)
Другие виды независимой оценки профессиональных компетенций. Подготовка резерва преподавателей
Полина Майкова

Просмотр ( 1:06:11)
Основы реализации дополнительных общеобразовательных программ
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:04:42)
Актуальность и востребованность программ, оценка методической грамотности авторов
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:12:37)
Управление образовательной организацией дошкольного образования в условиях системных изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:29:05)
Деятельность менеджера образовательной организации
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:29:35)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'