Главная Новости«НОКО вряд ли может считаться независимой» - Татьяна Мерцалова, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, руководитель аналитической группы Института образования.


«НОКО вряд ли может считаться независимой» - Татьяна Мерцалова, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, руководитель аналитической группы Института образования.

Можно ли считать независимой оценку качества образования, которая осуществляется учредителем образовательной организации, органом управления или лицензиаром? Своё мнение по проблеме высказала Татьяна Мерцалова:

15.06.18

«Многие эксперты считают: оценка, сделанная лицом, отвечающим за деятельность образовательных организаций, не может быть независимой. Более того, зависимость НОКО усиливается из-за использования ее результатов для оценки региональных органов власти, которое закреплено в №392-ФЗ. Регион оплачивает проведение НОКО, и «слегка» подправить результаты, чтобы регион выглядел не хуже других – это великий соблазн… Так что такая оценка вряд ли может считаться независимой.

Другая сторона вопроса: от чего или от кого независима эта оценка? Положения законодательства определяют ее как независимую от самих оцениваемых организаций. Поэтому нельзя привлекать представителей школ, детских садов к проведению этой оценки. Даже опрос родителей должен проводиться внешней организацией. И в общественном совете по НОКО не должно быть педагогов, руководителей образовательных организаций и даже представителей родительского актива оцениваемых организаций. К сожалению, и этот принцип практически не выполняется при проведении НОКО.

Но есть еще и третья сторона: независимая оценка качества образования не ограничивается процедурами, зафиксированными в 95 статье №273-ФЗ. И вот в этом более широком пространстве могут появиться и появляются довольно интересные и полезные, по-настоящему независимые, оценки качества образования».

Новое видео в базе знаний

Нормативно-правовые основы организации образования учащихся с умственной отсталостью.
Елена Кутепова
Просмотр (1:34:06)
Особенности обучения детей с ОВЗ в группах комбинированной, оздоровительной и общеразвивающей направленности.
Елена Кутепова
Просмотр (1:46:16)
«Организационно-управленческие мероприятия по завершению учебного года»
Галина Савиных
Просмотр (1:18:05)
Методическое обеспечение разработки образовательных программ ТОП-50. Информационный блок
Полина Майкова
Просмотр (1:22:55)
Методическое обеспечение разработки образовательных программ ТОП-50. Практико-ориентированный блок
Полина Майкова
Просмотр (1:15:52)
Доступное дополнительное образование для детей дошкольного возраста: особенности программно-методического обеспечения
Ольга Бережнова
Просмотр (1:25:34)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'