Главная Новости«НОКО вряд ли может считаться независимой» - Татьяна Мерцалова, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, руководитель аналитической группы Института образования.


«НОКО вряд ли может считаться независимой» - Татьяна Мерцалова, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, руководитель аналитической группы Института образования.

Можно ли считать независимой оценку качества образования, которая осуществляется учредителем образовательной организации, органом управления или лицензиаром? Своё мнение по проблеме высказала Татьяна Мерцалова:

15.06.18

«Многие эксперты считают: оценка, сделанная лицом, отвечающим за деятельность образовательных организаций, не может быть независимой. Более того, зависимость НОКО усиливается из-за использования ее результатов для оценки региональных органов власти, которое закреплено в №392-ФЗ. Регион оплачивает проведение НОКО, и «слегка» подправить результаты, чтобы регион выглядел не хуже других – это великий соблазн… Так что такая оценка вряд ли может считаться независимой.

Другая сторона вопроса: от чего или от кого независима эта оценка? Положения законодательства определяют ее как независимую от самих оцениваемых организаций. Поэтому нельзя привлекать представителей школ, детских садов к проведению этой оценки. Даже опрос родителей должен проводиться внешней организацией. И в общественном совете по НОКО не должно быть педагогов, руководителей образовательных организаций и даже представителей родительского актива оцениваемых организаций. К сожалению, и этот принцип практически не выполняется при проведении НОКО.

Но есть еще и третья сторона: независимая оценка качества образования не ограничивается процедурами, зафиксированными в 95 статье №273-ФЗ. И вот в этом более широком пространстве могут появиться и появляются довольно интересные и полезные, по-настоящему независимые, оценки качества образования».

Новое видео в базе знаний

Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 1
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:30:29)
Современная образовательная организация в условиях реализации ФГОС общего образования: управление в условиях изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:30:29)
Организация дополнительного образования в Первом МОК
Наталья Нефедова

Просмотр ( 2:01:37)
Организация психолого-педагогического консилиума в образовательной организации
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Содержание деятельности консилиума при комплексном сопровождении обучающихся с ОВЗ
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Оценка кадровой политики руководителя дошкольной организации на этапе введения профессиональных стандартов
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:13:06)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'