Ассоциация руководителей образовательных организаций


Нужен ли Толстой, Достоевский и Булгаков?

В Государственной думе обсудили, нужно ли старшеклассникам изучать Толстого, Достоевского и Булгакова. Ярослав Нилов считает, что в старших классах юношам и девушкам сложно рассуждать на философские темы.
03 апреля 2015

Комитет Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций и Российский книжный союз организовали и провели круглый стол на тему «Роль литературы в патриотическом воспитании и развитии гражданского общества».

Предметом дискуссии стала «возрастающая роль русского языка и литературы как основополагающих ценностей российской государственности», а также выработка предложений к проекту государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Участие принимали депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители Администрации Президента и Правительства РФ,  а также религиозных организаций, научного сообщества, члены Общественной палаты и др.

За круглым столом участники внесли свои предложения по «патриотизации литературы». В частности, президент Российского книжного союза Сергей Степашин высказал мнение, что нужно создать специальный экспертный совет, который займется наполнением патриотической литературой библиотек школ, вузов, кадетских корпусов, больниц, домов престарелых, системы исправительных учреждений и т.д. В эти библиотеки должны быть отправлены специальные подборки патриотических книг. Задачей совета станет также стимулирование издателей, писателей и художников.

Участники попытались смоделировать образ героя «правильных» книг. По мнению писателя Сергея Шаргунова, что это должен человек, трудящийся практически бесплатно: «Нужны рассказы о героизме простых людей – врачей, офицеров, инженеров».

«Школьную программу нужно кардинально пересматривать. По себе могу сказать — в 9-10 классах сложные философские вопросы проходить рано! Изучать «Войну и мир», «Преступление и наказание», Булгакова и прочих – сложно и рано! Их изучение – это, по сути, навязывание подросткам тех мыслей и идей, которые вынес из этих произведений учитель», - говорит Ярослав Нилов, председатель профильного комитета Госдумы. 

Источник: «Московский Комсомолец»

Фото: ng.ru


Полезные книги

Новости по теме



Copyright 2014-2015