Ассоциация руководителей образовательных организаций


ОНФ предлагает разделить школьные экзамены на базовый и профильный уровни

Общероссийский народный фронт организовал круглый стол на тему «ЕГЭ: развитие и альтернатива» на площадке рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности».
02 апреля 2015

По мнению экспертов организации, поручение Владимира Путина, данное по итогам форума «Качественное образование во имя страны», об освобождении от ЕГЭ школьников, не планирующих поступать в вузы, не выполняется.


«Школа утратила ориентир своего развития. Она не готовит ребенка к современной жизни и даже не готовит к поступлению в вузы, потому что при таких низких проходных баллах не созданы условия для получения профессиональных знаний. ЕГЭ из средства оценивания превратился в цель работы школ. При этом, если с 2006 по 2008 г. количество двоечников по русскому языку составило 10% а по математике около 20%, то сегодня результаты примерно те же», – отметила член Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина. 

Она предложила в целях выполнения поручения Президента РФ разделить выпускные школьные экзамены на базовый и профильный. Базовый экзамен проводить для ребят, которые не планируют поступать в вузы.

«Главный негативный эффект ЕГЭ в том, что школа превратилась в институт натаскивания и утратила свою человекообразующую функцию. Его цель – результат любой ценой. Преподавание русского языка и математики стало примитивным - только под экзамен. Полностью убита школьная методика. Мы стоим перед выбором: либо скатиться к полной безграмотности через 5 лет, либо принять жесткое политическое решение», – поделился видением ситуации директор Московского института развития образовательных систем, член-корреспондент РАО Александр Абрамов. Он предложил в ближайшее время создать независимую комиссию для разработки новой системы школьных выпускных экзаменов.

Участвовавшие в обсуждении представители родительской общественности констатировали, что дети перегружены, но при этом качество образования оставляет желать лучшего: по их словам, преподаватели вузов жалуются, что первокурсники не умеют элементарного выражать свои мысли. В качестве нерешенных проблем называют некорректно составленные задания, а также несовершенство проверочной машины, которая может необоснованно снизить баллы. 

Источник: пресс-служба ОНФ


Новости по теме



Copyright 2014-2015