Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиОсновные проблемы дошкольного образования


Основные проблемы дошкольного образования

Актуальные вопросы ДО мы обсудили с заведующей кафедрой дошкольной педагогики ФГБОУ ВО МПГУ, членом Экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете по образованию Государственной Думы РФ, кандидатом педагогических наук Волобуевой Людмилой Михай

17.11.16

 

— Людмила Михайловна, расскажите, как Вы относитесь к современным технологиям в ДОУ?

— Дети у нас современные, и если всевозможные технологии они не видят в детском саду, то наверняка они есть у них дома. А детский сад, во-первых, имеет возможность закупать оборудование более качественное, во-вторых, в крупном виде, а в-третьих, — более грамотно подбирать те игры, те занятия, которые действительно развивают детей. У нас на кафедре дошкольной педагогики есть специалисты, которые занимаются как раз проблемами использования компьютерных технологий для дошкольников, разрабатывают игры и занятия. Современные технологии — вещь хорошая, но всё зависит от того, как часто ребёнок этим занимается и кто руководит работой.

— Считаете ли Вы, так же как министр образования Ольга Васильева, что на программы педагогической магистратуры нужно принимать только педагогов-бакалавров?

— Я в некоторой степени согласна с её заявлением, потому что мы сейчас готовим магистров на базе педагогического и непедагогического образования. Просто тем, кто не имеет образования (а у нас есть и инженеры, и журналисты, и даже артисты), работать в детском саду очень тяжело. Им приходится догонять с помощью самообразования те моменты, которые наши выпускники уже знают. С другой стороны, есть те, кто уже давно работает в саду и по каким-то обстоятельствам не закончил педагогический вуз. В этом случае магистратура — это следующий уровень образования для них. Конечно, результат выше у тех, кто с педагогическим образованием идёт в педагогическую магистратуру. К слову, у победительницы в одной из номинаций Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2016», нашей выпускницы магистратуры Юлии Новосёловой первое образование техническое, инженерное, поэтому тут уж зависит от человека.

— Какие существуют противоречия в нормативных документах, регулирующих ДО? Назовите, пожалуйста, самые актуальные и острые вопросы.

— Есть некоторые противоречия, в основном они связаны с тем, что мы стали первым уровнем образования и с нормативной точки зрения приравнены ко всем остальным уровням. С другой стороны, уровень дошкольного образования необязательный, и здесь есть нюансы, которые сталкивают наше понимание как официальных руководителей органов управления образованием с тем, что должно быть дошкольным образованием, а что должно быть только в школе. Например, такие вопросы: нужен ли в детском саду учебный план, нужна ли рабочая программа? Такие вещи сейчас обсуждались на многих совещаниях, они очень актуальны.

— Какие последние изменения были внесены в закон об образовании?

— Одно из существенных изменений — введение в 2015 году верхней границы оплаты родителями за присмотр и уход ребёнка в детском саду. Очень значительная вещь. Во-первых, в регионах размер оплаты определяется по-разному. Во-вторых, то, о чём говорили и на стратегической сессии конференции — первую помощь в дошкольном учреждении должен оказывать педагог. В данном случае вопрос в том, кто будет этому обучать педагога. Жизнь идёт вперёд, и нужно обучить всех.

— Что бы Вы хотели изменить в нормативной базе дошкольного образования для более эффективного функционирования сферы?

— Есть вопросы, которые связаны с чётким пониманием того, какова номенклатура дел дошкольного учреждения, какая документация должна быть, а какая излишняя, потому что сегодня и у нас, и в школе очень много бумаг, которые пишет и воспитатель, и заведующий и т.д. Это требует проработки. Ну и в некоторой степени вопрос, который связан с разработкой образовательных программ. Тут есть некоторые разночтения. У нас имеются программы и авторские, и примерные, и парциальные, и очень по-разному воспринимается эта информация. Каков статус каждой — вот здесь нужно чётко определить, что есть что.   

— Расскажите о будущих изменениях в нормативных правовых актах, касающихся ДОУ.

— Я являюсь членом Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета по образованию Государственной Думы РФ, сейчас новый созыв, и мы только начнём работать. Планируется обсудить вопросы, связанные с работой с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении: это соответствующий федеральный стандарт либо адаптивные программы. Это большая и не очень проработанная проблема дошкольных организаций. 

Материал подготовила Анастасия Огородник.

Новое видео в базе знаний

Сущность и особенности стратегического планирования в сфере образования
Марина Лазарева
Просмотр (1:07:38)
Положения нацпроекта «Образование» в части сетевого взаимодействия и нормативно-правовые аспекты его обеспечения
Сергей Кандриков
Просмотр (1:03:03)
Документальное обеспечение практик сетевого взаимодействия
Сергей Кандриков
Просмотр (0:59:41)
Анализ практики соблюдения профессиональными образовательными организациями лицензионных требований
Нина Ладнушкина
Просмотр (1:36:21)
Модели реализации школьного технологического образования
Ольга Логвинова
Просмотр (1:11:51)
Нормативное обеспечение обновления содержания учебного предмета «Технология»
Ольга Логвинова
Просмотр (1:16:29)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

+7 (495) 120-59-07

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'